РОДНАЯ КРОВЬ

КРИМИНАЛ 

КОНФЛИКТ МЕЖДУ ОТЦОМ И СЫНОМ ЗАВЕРШИЛСЯ ТРАГЕДИЕЙ 

Российская история знает немало примеров, когда крутые по характеру папаши убивали своих строптивых взрослых наследников: взять, к примеру, Ивана Грозного или Тараса Бульбу. А сколько молодых мужиков полегло от недрогнувших рук родителей в гражданскую войну! И каждый раз возникает вопрос: ради чего, собственно? Неужели не было другого выхода? Версий, как правило, много. Но четкого ответа не дает ни одна. Потому что убийство родного сына – это, знаете ли, чересчур…

ПРО СЛОНОВ И КЛОПОВ 

Семейству Володиных в деревне Борки Викуловского района многие соседи откровенно завидовали. И было чему: крепкое личное хозяйство, полный материальный достаток. И пусть характеры у всех членов семьи, как говорится, сложные, зато стойкие. К тому же от работы никто из Володиных никогда не отлынивал, в пьянстве замечен не был. А потому и результаты впечатляли. 

Особенно воспрянул духом Никита Володин, глава семейства, когда понял, что наконец-то пришла его пора пожинать плоды своего труда; что настало время взять от жизни все утраченное за годы советской власти его дедом и отцом. Заметьте: не захватить, не ограбить, а заработать – собственным потом и кровью. Благо, силы у тогдашнего Володина было еще через край. 

Да и сын подрастал не по дням, а по часам. И нравилось отцу, что парень вникал в крестьянские дела серьезно и основательно. Умел сберечь лишнюю копейку, чтобы потратить с умом. Родная, как говорится, кровь! И любимая поговорка у них была одна: «Богатые охотятся на слонов, а бедняки – на клопов». 

КУЛАЦКАЯ ЗАКВАСКА 

Проблемы стали возникать позже, когда Володину- старшему стукнуло семьдесят, а сыну Алексею под полтинник, и внуки подрастали, на пятки наступали. Никита Михалыч доработался до второй группы инвалидности, но руководство пошедшим в гору хозяйством Алексею передавать не спешил. За истекшие тридцать лет он настолько вошел во вкус крестьянского предпринимательства, что перестал доверять всем, в том числе и родному сыну, подозревая того в стремлении подмять дело под себя. 

Алексей Володин и впрямь видел, что отец уже не справляется со многими проблемами. Надеялся, что старость и болячки заставят его передать бразды правления ему, законному наследнику, продолжателю семейных традиций. Увы, Алексей понял, что ошибся. Характер у бати с годами вконец испортился, стал невыносимым. Переубедить его в чем-то оказалось совсем невозможно. И Алексей, прикинув все «за» и «против», зарегистрировал свое собственное крестьянское хозяйство. А что: опыт накоплен, сил полно. Оставалось договориться с отцом о передаче хотя бы части механизмов и техники, необходимых для успешной работы. Однако именно здесь и возникли непреодолимые разногласия. 

КОСА НА КАМЕНЬ 

Никита Михалыч, едва узнав о намерениях сына, побагровел лицом и зло прохрипел: «От меня ничего не получишь. Даже гвоздя ржавого!» На что Алексей, усмехнувшись, заметил, что имеет полное право распоряжаться кое-какой сельхозтехникой, поскольку она была куплена и на его заработанные деньги. 

Володин-старший, задыхаясь от гнева, заявил: намерен решить этот вопрос через суд. 

Отец явно недооценивал характер своего упрямого сына. Алексей продолжал настаивать на том, чтобы совместно заработанное имущество было поделено прямо сейчас. Вскоре в деревне уже ни для кого не было секретом, что Володины окончательно поссорились. Кое-кто открыто говорил, что так им и надо: дескать, кулацкая закваска в обоих мужиках сидит намертво и теперь остается только ждать, чья правда возьмет. 

В один из декабрьских дней, незадолго до Нового года, Алексей предпринял реальные действия. Он решил забрать из ангара часть техники, которая могла понадобиться ему для работы, не дожидаясь решения суда. Понимая, что отец грудью встанет у него на пути, Алексей заручился поддержкой участкового: сумел убедить его в том, что ничего противозаконного не произойдет, а порядок и безопасность надо обеспечить. 

В декабрьский полдень Володин-старший вернулся на своей «Ниве» из райцентра, где проходил лечение. Возле своего ангара увидел принадлежащую сыну Алексею «Волгу» и автомашину «КамАЗ». Ворота ангара были настежь распахнуты, а внутри трудился автокран, с помощью которого должна была производиться погрузка техники. 

– Не позволю! – выскочив из «Нивы», остервенело зарычал Никита Михалыч. – Все убирайтесь вон из моего ангара! 

– Начинайте грузить молот! – словно ничего не замечая, приказал крановщику Алексей. 

Никита Михалыч с завидной для своего возраста прытью подбежал к сыну и схватил его за рукав: 

– Не сметь! Надо ждать решения суда! 

– Не слушай его, продолжай погрузку! – снова сказал крановщику Алексей. – И не обращай внимания на Никиту Михалыча, он давно выжил из ума… 

То, что произошло следом, многие, в том числе участковый, будут вспоминать как дурной сон. Володин-старший поднял с земли полутораметровый обрезок толстой металлической трубы, молниеносно подскочил к сыну сзади и ударил его этой трубой по голове. Алексей упал. Никита Михалыч снова рванулся к нему, замахнувшись для нового удара. 

– Ты ведь убьешь его! – раздался истошный женский крик. Это кричала супруга Володина, мать Алексея. 

– Ну и хрен с ним! – ответил Никита Михалыч. И вновь опустил обрезок трубы на голову поверженного сына. 

Все вокруг оцепенели от увиденного, затем засуетились. Раненого Алексея с горем пополам уложили на заднее сиденье «Волги» и увезли в больницу. Там он и скончался, не приходя в сознание. 

ВИНУ НЕ ПРИЗНАЛ 

Из показаний многочисленных свидетелей: сразу после содеянного Володин-старший бросил обрезок трубы на землю, а сам спокойно пошел домой. Жена семенила следом. Вскоре приехала следственно-оперативная группа. Произвели осмотр места происшествия, изъяли обрезок трубы. 

И на предварительном следствии, и в зале суда Никита Михайлович Володин наотрез отказался признать себя виновным в смерти родного сына. Он не верил, не хотел верить в то, что в действительности произошло. И продолжал отзываться о погибшем так, словно тот вовсе и не был его сыном. 

Выяснилось также, что незадолго до своей трагической смерти Алексей написал в правоохранительные органы заявление о том, что отец ему угрожает. В возбуждении уголовного дела было отказано – за отсутствием состава преступления. 

Викуловский районный суд приговорил Н. М. Володина к восьми годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. Тюменский областной суд оставил приговор без изменения. 

Володина-старшего взяли под стражу в зале суда. Семидесятилетний Никита Михалыч, заметно постаревший, еще больше ссутулился. Но его колючий взгляд из-под насупленных бровей источал упрямство и глубоко затаенную злобу. 

На безутешно рыдавшую вдову своего сына Володин даже не оглянулся. 

* Имена и фамилии изменены 

* * *

НАГЛЫЙ ГРАБЁЖ 

В дежурную часть тобольской полиции с сообщением о хищении имущества обратился 30-летний уроженец одной из стран ближнего зарубежья. Заявитель пояснил, что на него напали неизвестные и забрали денежные средства в сумме 2000 рублей, а также сотовый телефон стоимостью 10 тысяч рублей. 

В результате оперативно-розыскных мероприятий сыщики уголовного розыска установили личности предполагаемых злоумышленников. Одного из подозреваемых оперативники задержали в Башкортостане. Затем в Тобольске был установлен и задержан сообщник. Стражи порядка выяснили, что подозреваемые, проезжая возле одного из кафе города, увидели двух мужчин, садившихся в такси. Злоумышленники решили похитить у пассажиров ценное имущество. Мужчины перегородили дорогу автомобилю. Один из фигурантов нанес удары пассажиру такси, а второй забрал у него имущество. 

Как сообщает пресс-служба УМВД РФ по Тюменской области, в настоящее время задержанные свою вину признали. Им избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Сотовый телефон изъят сотрудниками полиции и будет возвращен владельцу. По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации «Грабёж, совершенный группой лиц по предварительному сговору». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. 

* * *

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ 

Калининский районный суд г. Тюмени вынес приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего гражданина Таджикистана. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). 

Как следует из материалов уголовного дела, в июне прошлого года водитель грузовой «Газели», совершая поворот на нерегулируемом перекрестке улиц Льва Толстого и Уральской в Тюмени, не уступил пешеходу дорогу и сбил 73-летнюю судью в отставке. 9 июня женщина скончалась в больнице. 

Иностранец по решению суда был заключен под стражу. При допросе выяснилось, что в 2017 году он был выдворен из России за нарушение правил пребывания иностранных граждан, и въезд в нашу страну ему был запрещен. Между тем мужчина на родине поменял имя и фамилию и через Красноярск в апреле 2018 года въехал в Россию, а затем прибыл в Тюмень. 

Пресс-служба надзорного ведомства сообщает: суд назначил подсудимому 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и на 2 года 6 месяцев лишил его права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. 

Григорий ЗАПРУДИН


43743