СМЕХ И СЛЁЗЫ «БАБЬЕГО БУНТА»

ГОД ТЕАТРА 

Музыкальная комедия по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова собрала полный аншлаг во Дворце культуры. Премьера приурочена к 60-летию народного театра. Меняются режиссеры, актеры. Меняется время. Но спектакли коллектива по-прежнему востребованы, находят отклик в сердцах благодарных зрителей и сопровождаются многочисленными овациями. 

Так было и на этот раз. Хотя режиссер-постановщик шел на определенный риск. Достаточно сложно, и творчески, и технически, поставить на провинциальной сцене комедию, да еще музыкальную, которая с успехом шла в больших театрах, напоминая бессмертную «Свадьбу в Малиновке». Спасибо донскому казаку и лауреату Нобелевской премии, спасибо Евгению Птичкину, Константину Васильеву и Михаилу Пляцковскому, которые сделали театральную версию литературного произведения! После того, как во втором акте опустился занавес, мы с полным основанием благодарим всех, кто был занят в спектакле. С очередной творческой вершиной! С триумфом! 

Главная сложность, конечно, в термине «музыкальная». Чуть ли не каждая мизансцена наполнялась вокалом, хореографией. Причем песни звучали не только в записи, но и в авторском исполнении, в аранжировке наших музыкантов. «За кадром» вокальные партии исполняли Юрий Зубарев, Валерия и Виктория Злаказовы, Светлана Никитина, Дмитрий Собянин и другие солисты. 

Искушенный зритель отметил множество творческих находок по ходу всего спектакля, безукоризненную работу художника-постановщика Натальи Меньковой, хормейстеров Нины Игнатченко и Веры Щипицыной, хореографа-постановщика Светланы Агешиной, специалистов, занимавшихся декорациями, бутафорией, костюмами, реквизитами, постановкой света и звука. Удачно вписались в жизнь хуторян и декорации, изготовленные при поддержке Мамонтовского фонда. На заднике сцены за куренем и стогом сена – разлив бескрайнего Дона. 

И, конечно же, особые слова благодарности слаженному актерскому составу. Всего в спектакле было занято 24 (!) человека. Среди них – сотрудники полиции, детских дошкольных учреждений, медицинского колледжа, острога, Дворца культуры. Почти для половины труппы эта постановка стала дебютной. 

Сценическая канва переносит нас в донской хутор, где женщины решили преподать урок своим мужьям и женихам и, забрав пожитки, дружно переселяются в другое место. И даже несут караульную службу, чтобы их не застали врасплох. А их половинки в это время пытаются готовить щи, стирать белье, доить коров. Итог противостояния вполне благополучен: в конце концов стороны помирились. 

В выборе репертуара некоторые зрители увидели намек на извечное противостояние мужчины и женщины и даже узрели политическую подоплеку в свете современных реалий, когда отдельные политики горячо обсуждают тему насилия в семье. 

– Никакой политики, – раскрывает творческий замысел режиссер-постановщик Марина Злаказова. – Нам просто хотелось перед новогодними праздниками порадовать зрителей веселой постановкой, настроить их на волну оптимизма. 

Что ж, это вполне удалось. На протяжении двух актов в зале торжествовали смех и слезы. А этого, согласитесь, не всегда хватает в современном мире. 

НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. 

Павел БЕЛОГЛАЗОВ


43146