РЕЗОНАНС
Большой общественный резонанс вызвала заметка «Не знал, что едет на охоту», опубликованная в предыдущем выпуске «Охотничьего поля» («Тюменская правда» за 21 ноября с.г.). Речь в ней шла о браконьерах из Тюмени, в машине которых оказалось шесть туш косуль. За рулём авто был помощник депутата областной Думы, президент общественной организации «Мир добрых дел» Виталий Красноштанов. Уголовное дело в отношении его было выделено в отдельное производство, и состоявшийся недавно суд постановил: уголовное дело в отношении Красноштанова прекратить, назначить ему штраф в размере 60 тысяч рублей.
В поступивших в редакцию многочисленных откликах и комментариях авторы возмущаются действиями браконьеров, мягкостью наказания, размышляют о причинах явления, высказывают своё мнение о ситуации в охотничьей сфере и в обществе в целом. Публикуем часть откликов, некоторые из них – в сокращении.
КРАСНОШТАНОВ ВСЁ ЗНАЛ
Содержание публикации про охоту на косуль – более чем странное по своей сути. Так не бывает, я на косуль охотился в молодости. Охота загоном требует коллектива как минимум в 5 человек – два в загоне и три на номерах, причём в светлое время суток. А тут – приехали в 22-30 и через три часа – 6 косуль. Маловероятно, хотя, возможно, охотники знали, куда косули выходят на кормёжку, и стреляли с приборами ночного видения из карабинов, а не из гладкоствольного оружия. Всё мраком покрыто. Кстати, а что по остальным охотникам?
Красноштанов, безусловно, всё про охоту знал, но умело выстроил свою защиту. «Я довёз охотников до места, а потом забрал добычу. Они ведь не докладывали мне, есть ли у них лицензии». Сделал для приятелей доброе дело как президент ОО «Мир добрых дел».
Владимир ПТИЦЫН, Тюмень
* * *
КОГДА ВМЕСТО ЗАКОНА – ПОНЯТИЯ
Мы все хотим жить, как в Америке, и постоянно киваем на то, как там хорошо. Но, в отличие от нас, там работает закон, и он для всех обязателен. Нарушил – получай наказание независимо от должности. А мы живем в стране, где вместо закона – понятия. Одному можно нарушать, а другого – в кутузку за малейший проступок. У нас взращивают браконьеров уже тем, что разрешают иметь по каждому виду оружия до 10 стволов на охотника. А куда с ними идти, в какую сторону?
А эти нарушившие закон граждане из общественной организации «Мир добрых дел» пусть кроме штрафов действительно сделают добрые дела: вырастят такое же количество зверья, накосят несколько тонн сена, заготовят веники для диких животных… И ещё я бы сказал им: мужики, имейте совесть, не наглейте, знайте меру, берегите братьев наших меньших, не последний день живем на этом свете.
Николай САХАЛЬСКИЙ, Тюмень
* * *
ГОЛОДНЫЕ, ЧТО ЛИ?
Грустно, что какое-то отношение к власти имеют такие вот представители, которым всё сходит с рук, не портит ни жизнь, ни карьеру. Зачем косули: голодные, что ли? Хватательный акулий азарт? Писать и ставить к позорному столбу надо, а то ведь красноштановы нас потом жизни и нравственности учить смеют.
Галина БЕЛОВА, Армизонский район
* * *
И ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ "МИР ДОБРЫХ ДЕЛ"?!
Невозможно остаться равнодушным после прочтения заметки "Не знал, что едет на охоту". Как Красноштанов мог не знать, помогая среди ночи в лесу грузить туши косуль? Это уже участие в преступлении. Есть всё- таки провидение: 100 километров гнал он машину с тушами косуль, убегая от преследования, и всё же уйти не удалось. И как этот человек мог оказаться в партии "Единая Россия", в помощниках депутата областной Думы и занимать пост президента общественной организации "Мир добрых дел"? Уму непостижимо! В чём же, по его понятию, заключаются добрые дела? Гнать его надо со всех постов!
Татьяна БАЛАНОВА, Тюмень
* * *
ПРОШТРАФИЛСЯ, УПЛАТИЛ ДЕНЬГИ – И ВСЕ ДЕЛА
Такого рода явления раньше встречались значительно реже. Ведь тогда получить билет члена Союза охотников и рыболовов (именно он давал право на охоту) было непросто. Нужно было показать себя в первичной организации Союза, принимая активное участие в биотехнических мероприятиях; получить 2 рекомендации от членов общества, сдать охотминимум. И только после этого правление охотничьей организации на своём заседании решало: достоин ли претендент быть членом охотничьего сообщества. Сейчас штампуют человека с ружьем, выдавая налево и направо ни к чему не обязывающие охотничьи билеты государственного образца. Обсуждения нарушителя в обществе не будет, своим товарищам охотникам в глаза не придется смотреть. Позора нет. Проштрафился, уплатил деньги – и все дела.
Владимир КУЗЮКОВ, с. Упорово
* * *
НАУЧИТЕ КОСУЛЬ ПРЯТАТЬСЯ
После прочтения статьи вспомнила, как наш президент Владимир Владимирович Путин учил стерхов летать, улыбался рыбам в морских пучинах. Вот бы ещё научил косуль прятаться от таких, как Красноштанов. Просто не по себе становится от их вседозволенности.
Подумать только, не знал он, что едет на охоту. Везя в ночь вооружённых до зубов друзей, он что, представлял себе, как они будут любоваться природой? Почему судья Соколова приняла эту отмазку? А когда Красноштанов помогал друзьям грузить туши животных, его светлые очи не замутились вопросом: откуда "дровишки"? Ему ли не знать, что при этом он и сам становится соучастником преступления.
Хочется ещё спросить: где голос Общества защиты животных, почему оно в стороне? Пока мы в городе спасаем бездомных собак и кошек, диких животных убивают. Их что, защищать не надо?
Светлана СВЕТЛАЯ, Тюмень