Электронные услуги и сервисы прочно вошли в жизнь большинства россиян. Это касается и сферы недвижимости. О возможностях электронных сервисов рассказывает начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН тюменской Кадастровой палаты Анастасия КУНИЦЫНА.
- Анастасия Александровна, какие сервисы Росреестра будут в помощь гражданам и профессиональным участникам рынка недвижимости?
- На официальном сайте структуры (www.rosreestr.ru) функционируют такие электронные сервисы, как «личный кабинет», «публичная кадастровая карта», а также иные.
- Каковы преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде?
- Преимущества очевидны. Подать документы можно в любое удобное время, не выходя из дома или офиса. Все электронные услуги представляются экстерриториально, то есть независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.
- Какие возможности дает регистрация в сервисе «личный кабинет»?
- В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) имеет возможность просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть их кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость.
В настоящее время в «личном кабинете» также доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), совместная процедура проведения ГКУ и ГРП, а также получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
- Что необходимо для использования сервиса «личный кабинет»?
- Для авторизации в «личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале Государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru). Дополнительная регистрация на сайте не требуется.
Обязательным условием для получения услуги Росреестра в электронном виде является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре, в том числе – Федеральной кадастровой палаты. Создание, выдача сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде осуществляется на платной основе: стоимость этой услуги 700 рублей. Подробнее о получении универсальной электронной подписи можно узнать на портале www.uc.kadastr.ru, а также, обратившись в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 259-000 (в голосовом меню выбрать пункт 2).
- Какие еще электронные сервисы Росреестра востребованы?
- Все большую популярность приобретают сервисы, которые позволяют оперативно получать справочную информацию об объекте недвижимости, отслеживать статус своей заявки на оказание соответствующих услуг. Это: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн; «Проверка электронного документа»; «Проверка статуса запроса (заявления)»; «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием»; «Публичная кадастровая карта».
Для более комфортного обслуживания разрабатываются всё новые и новые сервисы. Так, в сентябре на сайте Федеральной кадастровой палаты заработал онлайн-сервис (spv.kadastr.ru), посредством которого можно получить в режиме реального времени самые востребованные сведения о недвижимости.
Анна КРУЧ