РАССКАЗ
– Давай быстрей закидывай снасти в машину, и газуем, – нервно докуривая сигарету и лихорадочно запихивая баул в багажник, торопил Володя.
– Что за спешка? В городе объявили ЧС или план-перехват?! Мы вроде сегодня на рыбалку планировали, или я что-то путаю и не догоняю? – удивленно возразил я.
– Садись, по дороге объясню!
Выехав из двора и проскочив на желтый свет пару светофоров, влились в нестройный поток автодачников, таксистов и маршрутных автобусов.
– Ну, рассказывай, куда тебя так понесло? – усаживаясь поудобнее в кресло и вытягивая ноги, вопросительно уставился на друга.
Вовка сделал паузу, чертыхнулся, глядя в боковое зеркало, пожелал лихачу, обгонявшему по встречке, всего «доброго».
– С месяц назад в соседнем подъезде жилец появился, – начал он издалека. Инвалид-колясочник. Во Второй Чеченской ноги потерял. Живет Димка с теткой. По большому счету, у нас нормальные взаимоотношения, но уж слишком он неравнодушен к рыбалке. А по- простому сказать, он меня достал, – Вовка провел ребром ладони по шее. – Как увидит, что я на рыбалку собираюсь, мчится на своем болиде, распугивая окрестных голубей. И начинает допрос с пристрастием. А куда? Где? На что ловите? Я не успеваю ответить на один вопрос, а он мне с десяток уже выдает. Поэтому тебя, Игорек, и поторопил. Димон появится – и встрянем на добрые полчаса, столько времени впустую потеряем.
Благополучно выехав за город и прибавив газку, друг продолжил:
– Он рассказывал, что в юности тоже занимался рыбалкой и даже приглашал к себе домой, хотел показать грамоту с соревнований. В общем, мужик больной рыбалкой на всю голову. Впрочем, как и мы с тобой, – и по-приятельски похлопал меня по плечу.
– Смотри за дорогой! Сейчас будет поворот, а то проскочим, как в прошлый раз.
Вовка вздохнул и пристроился за впереди идущей фурой. Свернув в деревню, попутно распугали деревенских гусей. Непроизвольно обернувшись, я заметил у покосившейся калитки старушку. Опираясь на тросточку, она яростно махала нам вслед кулаком.
– Ты никого не переехал? – спросил товарища.
– Я хоть и отмороженный перец, но как водитель ПДД в сельской местности соблюдаю неукоснительно.
Возразить было нечем. Спустились с пригорка и накатом подъехали к нашему месту. Припарковав машину у старого огромного тополя, довольные и счастливые вышли из «Нивы». Стрекотали кузнечики, порхали бабочки и лишь лай деревенских собак слегка портил гармонию человека с природой. Это место мы облюбовали давно – берег открытый, пологий и гнуса почти не бывает. А вся уникальность озера заключалась в том, что в нем водились весьма достойные караси. Упитанные, слегка сладковатые, с необычайно красивым бронзовым отливом чешуи. Друг, не теряя времени, с головой погрузился в багажник, вытаскивая снасти, кресла, ведра, садки, пакеты с едой. Боже мой, как все это могло поместиться в его трехдверный салон?
– А пляжный зонт на кой тебе сдался? Мы сюда не загорать приехали, и здесь не Бали, не берег Мертвого озера. Охота всякую дребедень в машине возить? Или ты хочешь, чтобы деревенская ребятня прибежала и каталась на лужайке, помирая от смеха?
– Сдалась мне твоя ребятня. Пускай смеются, хоть до коликов, – насупился Вовка. – Вон какая жара стоит, еще не хватало солнечный удар схватить. А, может, и дождь пойдет, – и стал пристально разглядывать абсолютно голубое небо.
С недовольным сопением он сгреб в охапку вещи и неспешно поплелся к берегу. Впрочем, перепалка нисколько не отразилась на нашем настроении и желании насладиться азартной рыбной ловлей. Расположившись с комфортом на берегу, настроив снасти, прикормив участок озера, стали ждать, не спеша попивая ароматный кофе и заедая бутербродами. Вот поплавок чуть наклонился и медленно начал погружаться в глубину. Вовка вскочил, опрокинул недопитую чашку, сделал подсечку и начал вываживать. Дела у моего друга шли успешно. Вскоре его садок наполнился отменными «лаптями». Мои же успехи были весьма скромные. То поклевку прозеваю, то не вовремя подсеку. Наверное, день не мой. В садке, лениво шевеля плавниками, передвигались два карасика. Вовка ехидно заметил:
– Все с зонта началось. Толерантнее нужно быть к другу. Теперь сиди, наблюдай, как спецы ловят.
– Ладно, спец, хватит. Пора заканчивать.
Солнце палило нещадно, да и клев начал стихать. А сидеть в жару, даже под зонтом, при бесклевье удовольствие не из приятных. Загрузив и уложив в машину вещи, двинулись в обратный путь. Предусмотрительно обогнув знакомый домик и бабульку с ее стаей гусей, выскочили на шоссе. Минут десять ехали молча. Водитель уверенно вел машину и лишь изредка украдкой поглядывал на меня, посмеиваясь.
– А этот Димка чем дома занимается? – не выдержав долгой паузы, спросил друга.
Володя удивленно взглянул в мою сторону.
– Ты про ветерана? Да ничем. Зависает в Интернете, изучает рыбалку да смотрит ролики. Я ему ссылки на игровые симуляторы скинул. Ловит, наверное, очередного тунца или парусника. Кстати, у него скоро день рождения.
– День рождения, говоришь... это хорошо... Мысль у меня тут появилась, думаю, ты ее поддержишь.
–Давай, Игорек, к дому подъедем, там и обсудим твою мысль.
В канун Димкиного дня рождения мы решили наведаться на свое любимое место рыбалки. Да и повод был. Подъехав к Володиному дому, друг заглушил двигатель и поплелся за рыбацкими вещами и удочками. Делал он это не спеша, мы ждали Димку. Время шло, но наш сосед не показывался. Открылась дверь, из нее вывалился запыхавшийся Вовка с ворохом вещей и безразмерным баулом. Вытирая пот, поинтересовался:
– Ну, и где наш воин? Сколько его еще ждать?
– А в какой он квартире живет?
– В пятьдесят четвертой, а что?
– Ты давай загружайся, а я добегу до него и узнаю, что к чему.
Дверь открыла пожилая женщина невысокого роста с копной седеющих волос, перетянутой резинкой.
– Вам кого, молодой человек?
– Да, я, собственно, к Дмитрию.
За спиной женщины послышалось легкое шуршание и скрип коляски.
– Тетя Даша, это ко мне.
И я смог внимательно разглядеть молодого еще ветерана. На его худощавом и смуглом лице угадывалось легкое замешательство и растерянность. На выцветавшей камуфляжной куртке красовался орден «За мужество». Я невольно разглядывал награду. Неловкую паузу нарушила тетя.
– Сегодня у Димы день рождения, придут его фронтовые друзья. Приходите и вы к двум часам.
– Да, да, ребята! – спохватился Димка – Приходите! Посидим, пообщаемся. В общем, я вас жду.
– А мы… собственно, за Дмитрием приехали, хотели покатать на машине, ну и ... не только.
– Не надо, ребята, так шутить. Куда вы его хотите везти?
В голосе тети послышались металлические нотки. Две пары глаз требовали объяснения.
– На... рыбалку, – робко выдавил я из себя.
– Ку-у-да-а?
– Сейчас около девяти, машина у подъезда. Все необходимое в багажнике, и место для пассажира приготовлено. А коляску установим на крышу, делов-то... И место для рыбалки подготовили, сколотили из досок подмостки. А за Дмитрия отвечаем головой. Вы только не волнуйтесь, все будет хорошо.
Объясняя нашу с Вовкой затею, я поймал себя на мысли, что общаюсь только с одной тетей Дашей. Димка как-то незаметно испарился, пропал из поля зрения. Его действия расценил как бегство (а еще с боевой наградой). План и затея оказались под угрозой провала. Потоптавшись в прихожей, уже хотел попрощаться.
Но вдруг из дальней комнаты послышался шум и грохот, загремели кастрюли. Тетя Даша кинулась на помощь, предчувствуя недоброе. Через пару минут все стихло. В проеме двери показалось счастливое и радостное лицо Димона. На его коленях лежала простенькая телескопическая удочка с большим красным поплавком.
– Дмитрий Семенов готов к выполнению задания!– по- военному отрапортовал сосед.
Мы дружно рассмеялись.
– Ну, сколько вас еще ждать? – влетел в квартиру Вовка. – Третью сигарету выкурил.
– Не кипятись, Володя. Наш клиент созрел и готов, как он выразился, к выполнению задания. Берись за коляску, и понесли к машине. Надеюсь, ты ее подогнал к подъезду?
– Обижаешь. Давно копытом искры из асфальта высекает.
Димка сидел, вжавшись всем телом в кресло. Растерянно смотрел на нас и улыбался, крепко сжимая в руках свою драгоценную удочку. По щеке тоненькими и неровными струйками скатывались слезы. Слезы радости, надежды и огромного человеческого счастья. Схватил нас крепко за руки, волнуясь и чуть запинаясь, произнес:
– Спасибо, ребята. Вы сегодня мне вторую жизнь подарили! Я этого никогда не забуду!
Димкина удочка вдруг скользнула с колен и сломалась, покатившись по бетонным ступенькам. Вовка озадаченно почесал затылок, а потом улыбнулся:
– Это к счастью, дружище! У нас в машине этих удочек…
Виктор СТЕПАНОВ