НАБОЛЕЛО
Уважаемая редакция!
Хочу рассказать, как лечили в санатории «Тараскуль» моего сына Владимира Малькова. Он долгое время страдает рассеянным склерозом и в настоящее время прикован к постели. Периодически лежит у нас в Тобольске в неврологическом отделении, а в Тюменский областной центр рассеянного склероза, увы, пока не попал.
Кое-как мы добились лечения сына в санатории «Тараскуль». Но, по рассказам сына и его сопровождающего Николая, реабилитацию сыну в санатории не проводили. У него даже забрали коляску, поэтому за 14 дней пребывания в здравнице он не побывал на улице. Лечащий врач Татьяна Владимировна объяснила это тем, что сын имеет мочеприемник (в мочевой пузырь введен катетер) и что есть небольшой пролежень в области крестца. Тогда надо было заклеить лейкопластырем пролежень и можно жить. Можно было назначить ножные и ручные массажные ванны. Но и этого не было. Словом, проявили равнодушие к больному. А 17 июля сыну стало плохо, его отвезли в Тюмень, в больницу, где провели рентген и УЗИ. Ничего не обнаружив, отправили домой в Тобольск.
Состояние моего сына было тяжелое, и 21 июля он стал терять сознание. Я вызвала скорую. Шофер скорой помощи и фельдшер несли его с третьего этажа до машины. В больнице ему сделали рентген, и трое врачей (один из них реаниматолог) откачали ему слизь и гной из легких. Сыну стало лучше, он пришел в себя.
Сейчас лежит в неврологии в Тобольске, его дважды уже помыли, за пять дней залечили пролежень. Спасибо Олегу Александровичу Михайлову! Я как мать очень вас прошу, чтобы сына положили в Тюменский областной центр рассеянного склероза (в Патрушево). Руководитель центра Стелла Анатольевна Сиверцева – очень хороший специалист по рассеянному склерозу, тем более в этот центр поступают новые медикаменты. Я наблюдаю за такими больными, и меня радует, что болезнь у них отступает, появляется устойчивая ремиссия. В «Тараскуль» лично мне страшно отправлять больного с таким диагнозом, а ведь им так важна реабилитация!
С уважением,
Тамара МАЛЬКОВА, г. Тобольск
* * *
А БЫЛ ЛИ УКОЛ?
18 июня этого года я поступил на лечение в радиологическое отделение № 2 лечебного учреждения «Медицинский город» (г. Тюмень, ул. Барнаульская, 32). Мне была назначена гормонально-лучевая терапия радиотерапевтом С.А. Ракитиным.
19 июня был поставлен укол препарата «Золодекс». Через 28 дней, 17 июля, согласно схеме лечения нужно было поставить следующий укол, но этого не было сделано. Мой лечащий врач был в отпуске, за него оставался доктор Шипицин. Вопрос мой никак не решился до выхода С.А. Ракитина из отпуска 29 июля. На мой вопрос, надо ли ставить гормоны, он сказал: «Надо» и обещал разобраться. 5 августа Ракитин сказал, что мне укол поставлен 17 июля процедурной сестрой Ингой Викторовной. Я зашел к ней в процедурную, и она мне объяснила, что у нее в компьютере записано, что укол мне поставлен в назначенное время, т.е. 17.07.19.
С памятью у меня пока все нормально. К тому же веду ежедневные записи процедур и каждый день сообщаю о них по телефону жене. Кроме того, о том, что мне не ставят своевременно укол, который нельзя пропускать, я несколько раз говорил соседу по палате А.Н. Артемьеву. Для меня вне сомнения, что информация в компьютере процедурной сестры о том, что назначенная мне инъекция «Золодекса» выполнена 17.07.19, не соответствует действительности.
По поводу укола я обращался к С.А. Ракитину. Он сказал, что верит записям в рабочих документах, и ничего не сделал. Обращение к заведующей отделением А.В. Логвиненко тоже ничего не дало.
Процедуры облучения мне были начаты только 01.07.19. 11 дней я провел в стационере просто так, без всякой необходимости.
Облучение проводится с пропусками дней, что ухудшает качество лечения. Оно не проводилось за период моего пребывания в стационаре 2, 6, 7, 13, 14, 20, 21, 25, 27, 28 июля, 3,4 августа – 12 дней.
По кухне тоже есть претензии. 7 августа этого года мой сосед по палате В.С. Репин в обед в столовой РО № 2 обнаружил в супе в своей тарелке железный болт. Это и меня касается, потому что наливают нам из одного ведра.
В связи с этим хотелось бы внести предложение, чтобы лечение было непрерывным и соблюдалось время – для большей эффективности, а то ведь кормят нас, например, все дни, в том числе и в выходные, а лечить еще необходимее.
Владимир ОРЛЕКОВСКИЙ, с. Казанское