РАССКАЗ
Кот Сёмка, как обычно, после вкусного обеда вышел во двор погулять. Он аккуратно пересёк грядку с цветочками, приблизился к любимому газону. На газоне – трава, как мягонький коврик, и Сёмка нежится на ней в свое удовольствие.
– Кар! – услышал кот встревоженный крик. На траве сидела ворона. Она попыталась взлететь, увидев здоровенного пушистого кота, но крыло ее было подбито. Ворона отчаянно каркнула и, хромая, – еще и лапка была надломлена –ринулась в сторону грядки с цветами, чтоб спрятаться от хвостатого зверя. Но покалеченной далеко не убежишь.
Сёма присел в недоумении: откуда взялась эта птица?
Ворона сделала ещё одну попытку взлететь, но любое движение причиняло ей боль, и она притаилась, уставилась на кота своими черными, как бусы глазами, грозно раскрыла клюв:" Не тронь меня!"
– Кар! Кар! – вдруг раздалось над Сёмкиной головой.
Штук пять ворон стали кружить над газоном: прилетели на помощь пораненной птице. Вот-вот клюнут кота.
Сёма попятился назад.
– Кар-кар! – понеслось отовсюду: на деревьях сидели вороны, наблюдали за происходящим. Кот, поджав уши, припустил в дом. Вбежал взъерошенный, забился под лавку.
Анфиса Семёновна, добрая старушка, сидела за столом, пила чай.
– Сёма, ты чего испугался? – удивилась она.
– Мяу! – ответил ей кот и даже не высунул носа из своего укрытия.
Анфиса Семёновна вышла на крыльцо. Вороны каркали, переговаривались друг с дружкой. Несколько из них по-прежнему тревожно кружили над газоном. Анфиса Семёновна увидела ворону, разжалобилась:
– Кто ж тебя, голубушку, так? Худющая какая, Каркуша. Да… теперь ты не добытчица. Откуда ты? А-а-а, видать в дырку в заборе проползла.
Добрая старушка принесла хлеба, покрошила крошек. Птица тут же схватила кусочек, клюет жадно. Вороны перестали каркать, сорвались с деревьев, улетели, оставив свою сестрицу...
Прошел месяц. Лапка у Каркуши зажила, и ворона гордо расхаживает по двору. Особенно любит прогуляться по грядкам, выискивает там букашечек- козявочек. Конечно, охота ей взлететь в небо с родной стаей. Расправит одно крыло, а другое никак не слушается. Не может больше летать ворона, но она приспособилась к новой жизни, попривыкла.
– Сёма, Каркуша, кушать! – зовёт их Анфиса Семёновна. Они послушно идут к своим мискам. Ворона любит пшено, кот абсолютно равнодушен к такому угощению. Когда он уплетает варёную рыбку, Каркуша сунет свой нос в его блюдце. Хвостатый уступит пернатой подружке пару кусочков.
После вкусного обеда они вместе направляются к газону. Сёма ложится кверху брюшком, Каркуша осторожно клюнет кота, он на другой бочок перевернется. Каркуша опять легонько его ущипнет. Сёма нежненько лапой притронется к вороне, она головой крутит, будто смеётся. Так друзья играют. Анфиса Семёновна смотрит на них, улыбается.
– Кар! – раздается с деревьев. Каждый день вороны прилетают навестить свою сестричку. Сидят на деревьях, наблюдают.
– Кар! – в ответ что-то скажет им Каркуша, и птицы улетают.
Надо понимать: «Все хорошо». И это действительно так.
Елена ДУБОВСКАЯ