ГАДЖЕТЫ УСКОРЯТ РАБОТУ СКОРОЙ ПОМОЩИ

ИННОВАЦИИ 

В помощь медикам станций скорой помощи Ямала придут электронные планшеты. Проект реализуется в рамках национального проекта «Здравоохранение». Он предполагает внедрение на территории автономного округа единой информационной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи и санитарной авиации. 

Система позволит повысить эффективность управления всеми учреждениями, вовлечёнными в процесс экстренной и неотложной медицинской помощи. Нововведение избавит бригады «неотложки» от заполнения бумажных карт вызовов. Это серьёзно ускорит оказание медицинской помощи. Плюс ко всему планируется создание единой базы пациентов, в которой медики за пару «кликов» смогут найти нужную информацию. 

Данная система является составной частью информационной системы «112» на территории Ямала, что даст возможность организовать взаимодействие со всеми экстренными службами. 

«Идея в том, чтобы создать единую базу данных по вызовам скорой помощи, связанную с медицинской картой больного или пострадавшего, где будет вся информация о пациенте: когда вызывалась скорая, какие препараты ему давали, какое лечение он проходил. Параллельно в больнице будут видеть, какие данные заполняет бригада во время выезда, и в случае госпитализации, персонал будет готов к приёму конкретного пациента», – рассказал замдиректора окружного медицинского информационно-аналитического центра Ян Глинский. 

Сейчас медики проходят обучение. С тонкостями работы по- новому познакомились врачи скорой помощи Ноябрьска, специалисты станций и отделений Губкинского, Муравленко, Тарко- Сале, Надыма, Нового Уренгоя и поселка Тазовский. 

Аналогичное обучение проводится в Салехарде на базе «Медицинского информационно- аналитического центра ЯНАО». 

В ближайшее время Ноябрьская СМП приступит к тестированию системы в «боевых условиях». Бригады города уже оснащены мобильными планшетами. Вызовы будут передаваться бригадам не только по рации, но и на планшеты. Врач получает возможность работать со всеми параметрами вызова (координаты вызова, карта вызова), а на месте оказания медицинской помощи – вносить всю информацию по пациенту, которая сразу станет доступна в базе данных медицинского учреждения. 

До конца 2019 года планируется ввести этот метод работы в опытную эксплуатацию во всех станциях и отделениях скорой медицинской помощи региона. 

Пресс-служба губернатора ЯНАО

 

41138