ГАСТРОЛИ
В Тюмени прошли гастроли Пермского академического Театра- Театра. Коллектив давно заявил о себе в культурном пространстве страны, став неоднократным обладателем премии «Золотая маска». Столь неповторимым делают его умение сочетать классические решения и эксперименты. А его мюзиклы успешно конкурируют с постановками музыкальных театров. Они являются отличительной чертой театра, и многие композиторы специально для пермяков пишут свои партитуры.
Приезд Пермского академического Театра-Театра состоялся в рамках федеральной программы «Большие гастроли» при поддержке Министерства культуры РФ. Это позволяет показать спектакли в полном объеме – так, как они идут на домашней сцене. Есть возможность привезти с собой оркестр и балет. Тюменские зрители уже знакомы с творчеством этого коллектива, он был на гастролях в прошлом году, и все постановки собирали аншлаги. На мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» билеты невозможно было достать, хотя его и показывали два раза. «Месяц в деревне» по Тургеневу сравнивали с только что вышедшим тогда спектаклем «Молодость» по тому же произведению, еще не предполагая, что он получит пять номинаций на «Золотую маску».
На этот раз взрослый репертуар другой, а вот детские спектакли те же – «Карлик Нос» и «Сказка о царе Салтане». Но главный режиссер Театра–Театра Борис Мильграм называет их семейными, они интересны и ребятам, и их родителям своим необычным решением.
Открылись гастроли «Маленькими трагедиями» по Пушкину. Правда, от Александра Сергеевича там остался только сюжет, да и то в очень причудливой форме. Зрителям предлагали погрузиться в отличный от всего привычного мир, без условностей, где главное не конкретика, а туманные ориентиры. И самому сделать выводы. Реакция оказалась разной. А чего же еще ждать от полуголого Сальери? Вообще провокация стала главной темой нынешних гастролей. И неоднозначная рок-опера «Иисус Христос – супер-звезда», далекая от канонического прочтения, к которому мы привыкли. Или мюзикл о любви, предательстве и месте «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», над которым трудились Борис Мильграм и знаменитый хореограф Егор Дружинин. Я за любые эксперименты, кроме пошлых. И когда удается удержаться на этой неустойчивой грани, значит, все получилось.
Еще одна изюминка Пермского Театра-Театра – женщина-дирижер. Конечно, в этом нет ничего необычного, и сама бывала на подобных концертах, но для тюменцев все-таки непривычно. Особенно для ребят, когда в спектакле «Карлик Нос» появляется Татьяна Виноградова и начинает руководить всем действом. Кстати, она заведующая музыкальной частью коллектива, а поскольку мюзиклы – одно из ярких направлений, работы у нее предостаточно.
Пока гости из Перми, которых и в этом году встречали аншлагами, радовали тюменцев, наша труппа отправилась с ответным визитом. По словам директора театра Сергея Осинцева, гастроли в Пермь, первые за всю историю коллектива, во всяком случае, сколько он мог проследить по архивам. И открылись они постановкой «Молодость». Избалованная пермская публика тепло приняла нашу вариацию на тему Тургенева. В зале был аншлаг. Сергей Осинцев и сам выходит на прославленную сцену в спектакле «Три товарища». Тюменцам тоже есть что показать и чем гордиться.
НА СНИМКАХ: сцена из спектакля "Иисус Христос – суперзвезда"; Б. Мильграм и С. Осинцев.
Юлия КОНКИНА.
Юрий ХОЗЯИНОВ /фото/