РЕЗОНАНС
Я живу в деревне Еремино Нижнетавдинского района. У меня куча болячек, поэтому к врачам приходится обращаться очень часто. Но у нас на месте ФАПа нет, а если добираться до ближайшего населенного пункта – это километра три, – то там разве что получишь минимальный набор услуг. Ни тебе капельниц, ни консультаций докторов – ничего! И что нам, селянам, делать? Всеми правдами и неправдами ехать на перекладных либо в райцентр, либо в Тюмень, чтобы получить там полноценную медпомощь.
О лекарственном обеспечении я вообще молчу. Целая эпопея с рецептами. На поддержание здоровья у меня уходит почти треть пенсии, треть – на еду, оставшиеся деньги трачу на дорогу до поликлиник в Нижней Тавде или Тюмени. Так в бесконечных разъездах по лечебным заведениям и живу. Поэтому, когда проходила "Прямая линия" с президентом Владимиром Путиным, с большим интересом отнеслась к той ее части, что касается здравоохранения. Хорошо, что президент обратил внимание на проблемы в первичном звене. Это даже не проблемы – проблемищи, наша вечная головная боль! Если копнуть глубже, то порой и от того ФАПа, что находится где-нибудь в нескольких километрах от дома, толку никакого. Сегодняшние деревенские фельдшера в подметки не годятся тем, что были раньше. Вот у меня папа, сельский фельдшер, не только уколы делал – мелкие операции да еще роды принимал. Так к нему народ за помощью шел со всей округи. Сейчас таких специалистов найдешь? Разве что в виде исключения. Не за зарплату в прежние годы работали, а за честь и совесть, несмотря на то что и докторами-то не были! А теперь хоть поддерживай, хоть не поддерживай сельского фельдшера – менталитет не тот. Надо прежде всего менять отношение молодежи к своей профессии. Кадры выбирать, как золото из песка. А уж потом и зарплата, и жилье – все приложится.
Любовь ВОЛОДИНА, Нижнетавдинский район /фото из Интернета/
* * *
ПОМОГИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ!
Сейчас, как я поняла, за рождение третьего ребенка тоже будут выделять деньги. Порадуемся за семьи, все полегче им будет. Таким образом государство хочет добиться демографического прорыва: рожайте, женщины, омолаживайте страну. А между тем едва ли не на всех двадцати (спасибо родному правительству за подарок!) каналах идет сбор средств на лечение детишек. «Помогите Коленьке, Сашеньке, Любочке.., нуждающимся в срочной операции. Перечислите на счет кто сколько может. Сделайте это сейчас, завтра будет поздно».
Это безутешные родители обращаются в СМИ в надежде, что народ откликнется и поможет. Народ откликается и помогает. А где же наше государство? Почему в таких случаях оно не думает о подрастающем поколении? Почему не находит средств на лечение детишек, чтобы через энное количество лет выросшие здоровые Николай, Александр, Любовь… встали к станкам, сели за штурвалы комбайнова или сделали какое-то научное открытие.
Судя по реакции президента на его «Прямой линии», он, кажется, не совсем в курсе данной ситуации. Жаль.
Светлана ДЕРЮГИНА, г. Тюмень
ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ
Профессиональные экономисты, политологи, социологи и доморощенные предсказатели все чаще говорят, что в политической жизни России в ближайшее время должно произойти что-то очень серьезное и важное. А между тем в обществе на данный момент ширится пропасть непонимания между действующей властью и простыми гражданами. Не случайно представители общественности отмечают, что «Прямая линия» проходит каждый год, но кардинально в стране так ничего и не меняется.
Один из самых несерьёзных ответов Владимира Путина на вопрос о заоблачных зарплатах чиновников и руководителей государственных корпораций. Президент говорит, что если не платить им таких зарплат, то хорошие специалисты разбегутся по частным компаниям или уедут за границу и от этого уже пострадают все россияне. То есть, если не платить таким «специалистам» миллионов долларов в год (70 миллионов рублей в месяц, 2,3 миллиона рублей в день), они сбегут за границу! И россияне сразу обеднеют, потому что такие талантливые менеджеры на дороге не валяются.
«Прямая линия» с Путиным показывает, что неповоротливая разросшаяся система госаппарата не справляется с управлением страной. Мнимая стабильность, в которой нас наперебой пытаются заверить на каждом углу, существует только на словах. В реальности же многие люди, особенно в регионах, не живут, а выживают. Из-за низких зарплат из больниц бегут врачи; так называемая «бесплатная медицина» фактически сводится к тому, что терапевт районной больницы приложит к больному месту подорожник. Не лучше обстоят дела в сфере образования.
Зарплата 10 – 15 тысяч рублей при постоянном росте цен, в том числе на коммунальные услуги и продукты питания, ставят граждан в крайне унизительное положение.
Ну, и вечные отсылки к лихим 1990-м годам: дескать, вот уж когда действительно было худо, вот уж когда чуть не потеряли страну, вот уж когда жили бедно, а сейчас-то, мол, еще можно потерпеть… Но согласитесь: стыдно спустя 20 лет сравнивать происходящее в России сегодня с 1990-ми годами. Надо говорить про настоящее и будущее. Вот я, к примеру, дипломированный инженер-конструктор. Но в последние годы, чтобы хоть как-то прокормить семью, работаю таксистом. И мне, поверьте, совсем не безразлично, на кого сможет выучиться и кем будет работать мой подрастающий сын.
Вынужден признать: в предыдущие годы от публичного выступления президента лично у меня не возникало столь неистребимого ощущения лакировки действительности, а на этот раз – возникло.
Но я по-прежнему пытаюсь сохранить в себе доверие к первому лицу государства Владимиру Путину, поскольку пока не вижу ему достойной замены.
Владимир ПЕРЕВАЛОВ