НЕГАСНУЩИЕ ЗВЁЗДЫ
Когда-то она о себе сказала: «Если бы я была собакой, во мне было бы намешано множество пород». Ее называли самой элегантной женщиной своего времени и ангелом, сошедшим с небес. Режиссеры заваливали предложениями о работе, а дизайнеры специально для нее создавали коллекции. Казалось, жизнь такой дамы должна походить на сказку, однако судьба не раз подвергала эту хрупкую актрису испытаниям. В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения великой Одри Хепберн.
Урожденная аристократка, она привнесла изысканные манеры и в кино. Недаром одной из самых лучших ее ролей стала принцесса в ленте «Римские каникулы». В детстве Одри, тогда еще Эдда, попала в Голландии в оккупацию. Она рано повзрослела, научилась самодисциплине, а позднее стала помогать подпольщикам. Своим самым счастливым моментом она называла освобождение родного города американскими войсками. Может, поэтому навсегда сохранила любовь к этой стране, хотя в основном жила в Европе. Девушка получила прекрасное образование, знала несколько языков и занималась балетом. И даже не предполагала, что ее судьба – мир кино.
Все, что делала Одри на экране и на сцене, считается эталонным. Ее роли сразу же привлекли внимание критиков. Те с самого начала ее карьеры писали о ней востор- женные отзывы. Она столь стремительно ворвалась в актерскую профессию, что не оставила конкурентам ни единого шанса. При этом звездная болезнь ее не коснулась, она всегда была милой и доброжелательной, несмотря на все трудности. И в работе, и в личной жизни.
На съемках картины «Сабрина» Одри познакомилась со знаменитым актером Уильямом Холденом. Он был женат, сильно прикладывался к бутылке, но это не помешало завести им роман. Холден даже хотел развестись, но мать Одри пресекла эти отношения. В спектакле «Ундина» ее партнером стал Мэл Феррер. Многие считали его лишь тенью Хепберн. Однако на этот раз никто не смог ей запретить быть с тем, кого она любит. И они поженились. Вместе супруги снялись в ленте «Война и мир», где Одри сыграла Наташу Ростову, а он – князя Андрея. И опять она затмила своего партнера. Мэл постоянно ревновал актрису к славе, а свои обиды топил в объятиях других. Как такой женщине можно изменять? Многие журналисты задавались таким вопросом. Однако ответ очевиден – изменяют всем, и чаще всего от собственной неполноценности.
Одной из лучших работ Хепберн стала картина «Завтрак у Тиффани», снятая по роману Трумена Капоте. Автор лично присутствовал на площадке, дабы не была искажена суть его произведения. И этот суровый человек попал под обаяние актрисы, она сумела растопить его скепсис. Образ получился настолько яркий, что копируется до сих пор. Как и ее героиня из мюзикла «Моя прекрасная леди».
«Пигмалион» Бернарда Шоу – просто кладезь для разных экспериментов. Вспомните хотя бы российский вариант «Цветы от Лизы» с Глафирой Тархановой и Александром Лазаревым, где действие происходит в современной Москве. Или бразильский сериал «Бесподобная». Там главная героиня Элиза покоряет модную индустрию, а для этого нужны манеры. Кстати, в картине вновь соединили пару Вивиан Пажмантер и Умберто Мартинес. Те самые Малу и ее ковбой из «Секрета тропиканки», когда-то покорившие зрителей и у себя на родине, и в России. В сериале они солидные люди со своими проблемами и взрослыми невоспитанными детьми. И все же, если говорить о классическом варианте, тут эталон – непревзойденная Одри Хепберн.
Вначале XXI века вышел фильм «История Одри Хепберн», в котором актрису сыграла Дженнифер Лав Хьюитт. Она полностью перевоплотилась в свою героиню, но критики говорили, незачем переснимать шедевры (речь идет о кадрах из знаменитых лент). Однако эта картина помогла еще раз прикоснуться к легенде.
Юлия КОНКИНА