УСПЕХИ ВЕДОМСТВА В БОРЬБЕ С ОХОТНИКАМИ

МНЕНИЕ 

Недавно на глаза попалась статья Юрия Мастерских «Как партизаны в тылу врага», опубликованная в «ОП» за август прошлого года. Грустные мысли наводит она. Я с ним полностью согласен. 

В том месяце, когда появилась статья, Госохотуправление области отмечало десятилетний юбилей своего создания. Есть, наверное, у ведомства положительные результаты. Но мне эти десять лет представляются годами бескомпромиссной борьбы Госохотуправления с простыми охотниками и постепенное урезание их возможностей, подкрепляемое ускоренной распродажей лучших угодий богатым. 

Я, наверное, как и многие, не могу адаптироваться к быстро изменяющимся условиям игры. Два года назад в течение охотничьего сезона совсем не доставал ружье, потому что не смог взять ни одной путевки. Не досталось, пока был в командировке – путевки кончились. Абсурдная ситуация: не дичь кончилась, а путевки. 

Сейчас с трудом верится, что еще несколько лет назад можно было спокойно взять путевку и ехать на охоту, куда хочется, или просто остановиться в понравившемся месте и побродить с ружьем, не озираясь по сторонам, чувствуя, что не нарушаешь никаких законов и запретов. Попался заячий след – потропил, попался тетерев – тоже хорошо. Добыл, не добыл – это неважно. Поохотиться можно было на законном основании, сознавая себя законопослушным гражданином. 

Но почему-то государство (а Госохотуправление для нас представляет именно государство) постепенно приучает своих законопослушных граждан к нарушению закона, размывая границу между законным и незаконным. Тезис простой: строгость законодательства компенсируется необязательностью его выполнения. Как в ПДД: скорость ограничена до 40 км/ч., но если хочешь – можно ехать 60. Примерно, на мой взгляд, получается и с путевками. На тетерева нет, но есть путевка на коростеля – бери и охоться. На коростеля. Если добудешь вместо коростеля другую дичь – ты уже браконьер, нарушитель закона, и тебя следует наказать. 

Куда подевались тетерева? Почему на них нельзя взять путевку? Представители государства скрупулезно их подсчитали и досконально вычислили? Что, например, на территории большого лесостепного района можно добыть их, скажем, 7 штук за сезон. При этом государственные чиновники, наверное, исходят из логики, что плюсом к этим 7 тетеревам еще 300 все равно отстреляют браконьеры. И вот 300 охотников, которым не достались законные путевки, видя, сколько в угодьях тетеревов, понимают, что с цифрой 7 родное государство их обмануло, стреляют тетеревов, но уже не на законном основании, а как нарушители закона, как партизаны в тылу врага. Государство их само к тому подтолкнуло. 

Если раньше я мог десятилетиями охотиться, не нарушая правила (а правила охоты тоже не менялись десятилетиями и всех устраивали) и считать себя законопослушным охотником, то сейчас я законопослушный, пока сижу дома и ружье в сейфе. Стоит мне положить его в багажник машины и выехать за город – я уже рискую стать нарушителем, если сверну с федеральной трассы. Что касается угодий охотопользователей – это еще более грустная картина. Ходу туда ни за косачом, ни за уткой для простых охотников нет. 

Евгений БОРИСОВ, г. Тюмень

/Фото из интернета/ 


40675