КРИМИНАЛ
Тяга к вольной жизни и необратимое стремление сбросить с себя оковы родительской опеки стали для Николая Ладошкина сильнее дегустации гранита науки и элементарного здравого смысла. Поэтому, едва представилась такая возможность, он играючи вскинул на плечо свою тощую походную сумку и перебрался жить к новоявленной возлюбленной…
ЖЕНИТЬБА В КАЙФ
Познакомился он с ней при весьма странных обстоятельствах – во время его ночного дежурства на продовольственном складе, куда Светлана Бочкарева позвонила по телефону, спутав номер абонента. После непродолжительной, но интригующе ласковой, игривой беседы Николай проникся к дамочке на том конце провода большим романтическим чувством и назначил первое свидание.
Встреча потрясла молодого балбеса окончательно, в корне изменив его представления об идеалах женской красоты. Мадам Бочкарева словно сошла с гениальных полотен Рубенса и Ренуара, наповал сразив невзрачного сторожа Колю своими выдающимися формами. А ещё – математическим складом ума, проявлявшимся в мертвой деловой хватке и привычке скрупулезно подсчитывать дензнаки. Уже на второй день знакомства Николай убедился, что использовать Светлану только в качестве любовницы ему вряд ли удастся. "Ах, какая женщина!" – незатейливый мотив популярной некогда песенки насквозь пронзил чувствительное сердце Ладошкина.
Юный повеса понял, что втрескался по самые уши. И тут же предложил себя на роль законного супруга. Разница в семнадцать лет ничуть не смущала Николая. Как поведал его закадычный приятель, местный художник Валентин Трунин, Николай всегда обладал уникальной способностью влипать во всевозможные неприятности даже на пустом месте: "К этому заядлому пофигисту разные там ЧП, банальные неприятности и жуткие истории липли, как мушка дрозофила к протухшей капусте!"
Собравшись на холостяцкие посиделки, приятели Николая долго спорили о превратностях судьбы, категорически отказываясь понимать истинную причину того, что именно произошло с их излишне доверчивым корешом.
– Может, она его присушила- приворожила? – робко высказал смелую мысль ветеринар Серега Мальцев, друг всех животных. – Нынче столько развелось ведьм и колдуний, готовых чуть ли не задарма испортить человеку жизнь…
– Скорее, это наш жених клюнул на её роскошную квартиру, – задумчиво предположил бывший мент Валера. – У него, я заметил, патологическая тяга к домашнему комфорту.
– И к женским прелестям! – презрительно фыркнул сантехник Федор, много лет назад клятвенно обещавший никогда не жениться.
Однако и тот, и другой, и третий были столь же далеки от реальности, как изворотливые агенты и супергерои из нескончаемых заморских телесериалов.
АПОКАЛИПСИС
Вскоре Николай с головой погряз в семейных заботах, мужественно стерпев присутствие в уютном гнезде восьмилетней Светланиной дочурки и престарелой тещи. А вскоре выяснилось, что наш отъявленный пофигист – не такой уж бесполезный придурок. Светлана до своей эпохальной встречи с молоденьким сторожем имела весьма прибыльный бизнес – торговала на рынке импортным шмутьем. Товар привозила из знакомой всем Турции. Работа, что и говорить, физически трудная, а потому с появлением молодого мужа практичная бизнесвумен переложила торгово- закупочные операции на его рахитичные плечи.
Для Николая Ладошкина начались изнурительные вояжи в дальнее и ближнее зарубежье, а ещё в Подмосковье, где удалось наладить связи по оптовым поставкам бытовой техники. Уже через год семья приобрела небольшую дачу в пригороде Тюмени, а Николай сел за баранку не новой, но вполне приличной иномарки.
Одновременно с этими произошло еще одно важное событие – Светлана родила дочь. Что именно произошло, Николай понял лишь через неделю, когда вышел из запоя. Дочку назвали Кристиной. Верные друзья установили в одной из комнат деревянную кроватку-качалку и справедливо рассчитывали отметить сие событие бокалом хорошего вина. Но Светлана, сдержанно поблагодарив, зыркнула на нищебродов так, что они разбежались в разные стороны, понуро сделав вывод: Николай теперь надолго вычеркнут из списка участников мужских рандеву.
Они ошиблись. Ночные слюнопускания и капризы маленького, громко орущего существа, нескончаемые подгузники и круглосуточное ворчание жены и тещи очень быстро разочаровали молодого папашу. Надоело ему и предпринимательство, эта вечная суета вокруг товара и денег, сдобренная необходимостью врать, изворачиваться, улыбаться клиенту и отслеживать покупательский спрос. Вера в безоблачное и размеренное существование рухнула с похоронным скрипом. Николай отчетливо понял: он еще недогулял в своей жизни, а хоронить золотые годы под аккомпанементы истошной женской ругани ему не хотелось. Так был заложен первый камень в фундамент развода.
Окончательный и бесповоротный апокалипсис в предгрозовых отношениях произошел, когда Светлана подловила своего суженого при акте бесстыдной внебрачной связи в квартире своей лучшей подруги. Надо признать, что талант к шпионажу и детективному жанру проснулся в Светлане довольно давно. Впервые она заподозрила своего благоверного в прогулках налево после его очередной поездки за товаром. Тогда Николай вернулся не только с колоритным засосом на сонной артерии, но и с «французским насморком», то есть гонореей. Попытки молодого муженька отшутиться и оправдаться лишь подлили масла в огонь.
С тех пор обманутая жена заболела ревностью всерьез и установила за Николаем слежку. В один из дней ее труды принесли ошеломительный, но реальный результат: ещё одна лучшая подруга была застукана и крепко исцарапана прямо в горячей постели. А Николай собрал вещички в дорожную сумку, громко хлопнул дверью и ушел.
Но Ладошкин явно недооценил способностей Светланы. Поруганная честь придавала ей страшные силы. Её боевое знамя гласило: "Если мне хреново, то пусть будет еще хреновее тому, по чьей вине это случилось!" Короче, мадам Бочкарева затаила на Николая маленькую космическую обиду. И возможность потешить самолюбие, отыграться на коварном предателе представилась очень скоро.
РОКОВАЯ ОШИБКА
Николай при разводе отказался от претензий на квартиру и дачу, но оставил себе машину. Пригнав ее под окна дома своей свежеисцарапанной подружки, он вдруг вспомнил о четырех абсолютно новеньких шипованных колесах, пылившихся в сарае на даче. В ту же ночь он съездил туда и преспокойно реквизировал столь нужные и дорогие вещи. Это стало роковой ошибкой. Уже утром Светлана позвонила в новое семейное гнездо бывшего пофигиста и пригласила его на очную ставку с собственной персоной.
Камикадзе Коля, ничего не подозревая, явился на "стрелку". Кроме Светланы, в дачном домике находились еще двое мрачных молодцев с квадратными подбородками и гладко бритыми "под Котовского" черепами. На могучей шее одного из них блестела золотая цепь в палец толщиной, запястье другого сплошь покрывали фиолетовые картинки.
– Ты даже не понимаешь, козел, как сильно ты попал, – выплюнув жвачку, тяжело сказал один из гостей. – Верни колеса и сверху положи пятьсот баксов. А женщину не обижай больше. Понял?
– Но ведь я сам эти колеса покупал, – прогундосил Николай. – Да и Светлане они совсем ни к чему… – Он подавленно умолк под угрюмыми взглядами неторопливых ребят.
Прений сторон не было. Адвокаты бывшей жены выставили ультиматум: либо все четыре колеса к вечеру на бочку, либо монтировкой по глупой башке – и в реку. Светлана при этом меланхолично улыбалась уголками ярко накрашенных губ.
– Время пошло! – сплюнул фиолетовый.
Николай собрал своих старых друзей на совет. Ветеринар Серега сразу предложил прихватить с собой на очередную встречу парочку больных чумкой ротвейлеров – для произведения психологического эффекта на вымогателей. Николай вспомнил о подозрительно оттопыренных карманах "адвокатов" и отрицательно помотал головой. Бывший мент Валера заикнулся о заныканной резиновой дубинке, но это вызвало у всех кислую усмешку. Федор подавленно молчал. В итоге решено было вернуть колеса и отдать требуемые деньги.
ЕЩЁ НЕ ФИНИШ
Когда Николай вновь приехал на дачу, то застал Светлану в обществе все тех же квадратных рож. Попивая дорогой коньяк, они лениво указали, куда сложить колеса, пересчитали деньги и неспешно удалились.
Невредимый, но крайне униженный Николай Ладошкин вернулся домой. А уже через неделю получил от Светланы деловое предложение – "подкинуть еще деньжат на покупку нового кухонного гарнитура". Стало ясно – она хотела сделать из бывшего муженька настоящую дойную корову-рекордистку.
Не дожидаясь прихода уверенных в себе ребят, Николай буквально на следующий день продал свою машину и спешно покинул Тюмень. На железнодорожном вокзале его никто не провожал. Если не считать невзрачного мужичка, купившего билет на тот же поезд и не спускавшего глаз с нервно-озабоченного попутчика.
*Фамилии изменены.
Григорий ЗАПРУДИН