«КРАЙНОСТИ СХОДЯТСЯ»

СУБЪЕКТИВНО 

ПРОФЕССОР БЕМБЕЛЬ ПРИСЛУШАЛСЯ К ДЫХАНИЮ ЗЕМЛИ И ВСЕЛЕННОЙ 

Тёмная звезда, выявленная с помощью трёх орбитальных телескопов в расширенном частотном диапазоне. Чёрное пятно в центре соответствует понятию «чёрной дыры» в ортодоксальной астрономии. 

С Робертом Михайловичем Бембелем, профессором Тюменского индустриального университета, мы продолжаем обсуждать отдельные сюжеты его новой книги «Дыхание Земли и Вселенной». В прошлый раз мы остановились на том, что астрономы наблюдают лишь мизерную часть небесных тел: 3–5%. Остальное – «скрытая масса». 

– В эту «скрытую массу» попадают так называемые «черные дыры»? О них специалисты много говорят, но никак не могут идентифицировать. 

– Не могут, потому что эфир для них не существует. Эти люди верны Общей теории относительности Эйнштейна, утверждающей, что ни световой, ни какой-либо другой сигнал, ни физическое тело не могут вырваться из «чёрной дыры». 

Вообще идею существования «чёрных дыр» и близких к ним объектов впервые высказал в 1783 г. английский астроном и геолог, основатель сейсмологии Джон Мичелл. Он писал о природных телах, которые могут преодолеть гравитационное притяжение только со скоростью выше света. Такими телами в нашей концепции могут быть амеры эфира. 

Мичелл считал, что эти тела невидимы в оптическом диапазоне, но они могут проявлять себя, воздействуя на другие тела. После этого они светятся и даже становятся звездами. Мичелл и предложил называть такие невидимые тела «тёмными звёздами», что намного точнее, нежели «чёрные дыры», поскольку их главная особенность – огромная плотность материи, а вовсе не пустота. Кстати, протоны, из которых, как мы уже говорили, состоят ядра звезд, тоже можно рассматривать как элементарные тёмные звёзды («чёрные дыры»). Ведь протоны, повторюсь, состоят из огромного множества амеров эфира в форме тороидального устойчивого вихря, плотность которого на порядки выше средней плотности протонов. Никакая тёмная звезда не удержит своей гравитацией столь высокоскоростные амеры эфира. 

Замечена важная закономерность: чем дальше от центральной части галактик, тем большая доля массы приходится на скрытую материю. В области солнечной орбиты невидимо около трети всей массы, а на окраине нашей Галактики её доля даже преобладает над массой светящихся тел. Конечно, там полным-полно «черных дыр». 

В ортодоксальной астрофизике считают, будто «чёрные дыры» образуются сжатием, когда «звезда падает сама в себя». Мол, почему-то они не могут противостоять гравитации. Математических фантазий и гипотез много. Ортодоксы ничего не прояснили, а только еще больше затемнили суть «черных дыр». 

В нашей эфир-геосолитонной космологии вообще не могут возникать какие-либо «чёрные дыры», поскольку дегазация и термоядерные реакции в звёздах не сжимают их так, как математические фантазии. Даже для такой относительно небольшой по массе и светимости жёлтой звезды, как Солнце, эффективно действие внутренних термоядерных сил и дегазации, которые успешно сопротивляются внешнему гравитационному давлению. Так, средняя плотность Солнца почти в 4 раза меньше плотности Земли. А у больших белых и голубых звёзд плотность внешних оболочек еще меньше. 

Современная техника позволяет астрономам увидеть всё больше интересных особенностей строения и эволюции звёзд, которые подтверждают нашу концепцию и несостоятельность традиционной. Например, многие, казавшиеся одиночными, звёзды распадаются на пары, а некоторые, например, Лиры даже на две пары. Парные скорее соответствуют модели рождения и эволюции по эфир-геосолитонному сценарию. Легко допустить, что в Солнечной системе в ближайшем будущем родится и будет быстро расти, например, звезда Юпитер. Астрономы тогда будут наблюдать звездную пару: Солнце и Юпитер. 

– Поговорим о галактиках, которые ты в книге подробно разбираешь. Что это такое? 

– Это гигантские звёздные образования. Каждая объединяет от нескольких миллионов до сотен миллиардов звезд размером с Солнце. Помимо звёзд в галактики входят межзвёздные газ и пыль, космические лучи, планеты, астероиды и кометы. Огромные массы материи и энергии из космоса в галактики втягивает гравитация, за счет чего они растут и эволюционируют. 

Английский астроном Э. Хаббл ещё в 1920 году обнаружил, что ближайшие к нам галактики состоят из множества очень слабых звёзд разной формы. Эволюция их подобна ранней фазе малых планет земной группы – Венеры, Меркурия. Ну, а планеты-гиганты, такие, как Сатурн и Юпитер, скорее зрелые галактики с развитой спиралевидной структурой и яркими крупными звёздами. До самых дальних галактик больше 3 млрд световых лет – это астрономы установили с помощью современных крупных телескопов. И опять же, такой разброс галактик вряд ли вызван популярным сегодня расширением Вселенной, а на этой сомнительной гипотезе и основана ортодоксальная концепция «Большого взрыва». 

– Проиллюстрируй сказанное на примере Млечного Пути, о котором все слышали… 

– Название этой Галактики, куда входит и наше Солнце, родом из греческого мифа о струе молока, брызнувшей на небо из груди богини Геры, когда она оттолкнула младенца Геракла. По-гречески Млечный Путь – «галаксиас» – «молочный». Отсюда и слово «галактика». Млечный Путь клочковат, похож на цепь облаков с размытыми очертаниями. Цепь замыкается большим кругом, разделённым на две почти равные полусферы – северную и южную. Форма круга обязана, прежде всего, быстрому вращению этой Галактики вокруг оси, а вращение, в свою очередь, стало главной причиной её дискообразной формы. 

Природу Млечного Пути раскрыл Галилей. В телескоп он увидел в области высокой светимости «молочного пути» повышенное скопление слабых и средних звёзд. Позднее обнаружили туманности и скопления звёзд. Оказалось, что распределение звёзд в ширину и внутри Млечного Пути неравномерны. Наибольшая их концентрация – в созвездиях Стрельца и Скорпиона, а наименьшая – на противоположной части, вблизи Пояса Ориона и Капеллы. 

– Ты упомянул, что своей формой диска Млечный Путь обязан своим вращением. Но что его вертит? Всё тот же эфир- геосолитонный механизм? 

– Ты коснулся одной из главных загадок, о чем стыдливо умалчивает современная астрономия. Между тем о вращении галактик знали еще в XIX веке. Дело в том, что звезды, планеты и галактики, как большинство природных систем, обладают свойством самоподобия. Что это значит? А то, что во всех этих телах работают эфир- геосолитонные процессы. Именно они обеспечивают не только рост планет и звёзд, но также их гармоничное обращение вокруг друг друга и собственной оси. Вот эти-то механизмы и реализуют устойчивое существование и эволюцию звёзд, планет. Наша концепция допускает действие эфир-геосолитонного механизма в масштабе галактик. Структура подобных тел и процессов, подобно «русской матрёшке», охватывает всю иерархию фрактальной Вселенной. 

Астрономы давно задумались над вопросом: из чего и как рождаются звёзды? Возможно, все они возникают из межзвёздной, невидимой в телескопы, среды, которая и звёзды, и движущиеся вокруг них планеты, а также галактики «кормит» не только материей, но и огромной энергией. Без этого немыслимы рождение, рост, эволюция и яркая светимость звёзд, а также движение и взаимодействие всех космических тел друг с другом. 

Одним из первых эту идею высказал великий датский астроном Тихо Браге. В 1572 году он без телескопа наблюдал появление новой звезды (теперь она называется «сверхновой Тихо»). Он считал, что звезда рождается у него на глазах из какого-то невидимого до этого вещества: меж- звёздного разряженного газа в Млечном Пути. Эта идея противоречила ортодоксальным взглядам его времени, противоречит и нынешним, согласно которым это было не рождение звезды, а «взрыв умирающего светила». Прошло почти 450 лет, однако «сверхновая Тихо» существует, вероятно, растёт и эволюционирует. Говорить о некоем взрыве можно, но сначала хорошо бы понять физико-химическую природу и механизм процесса. В эфир- геосолитонной космологии сначала из эфира появляются планеты, а затем взрывной геосолитонный выброс газа из них знаменует рождение звезды. 

Чем совершеннее становились телескопы, тем больше замечали некие странные «туманности», из которых, вероятно, и рождались (а не умирали) звёзды. Европейские астрономы в 1612 году описали две подобные «туманности»: Большую Туманность Ориона и Туманность Андромеды. 

– Я с удивлением узнал из твоей книги, что у галактик есть рукава… 

– … о природе которых тоже спорят до хрипоты. Рукава, как и сами галактики, тоже спиралевидной формы. Впервые это увидел в 1845 году почти в двухметровый телескоп лорд Росс. Большинство спиральных галактик клочковаты, прерывисты, изогнуты, иногда хаотично разбросанные звездные облака. Эти образования и называют рукавами. Иногда они постепенно растягиваются, как я считаю, под воздействием эпизодической отталкивающей геосолитонной дегазации старших звездных облаков, в результате чего рождаются новые. Реактивные силы дегазации создают вращение, и рукава закручиваются в спирали. 

И это еще не всё. Эфир-геосолитонный механизм создаёт вдоль рукавов вихревое магнитное поле. Оно направляет рост галактик вдоль спиральных рукавов. Самая распространённая форма структуры галактик – с правильными спиральными рукавами. Есть все основания полагать (так считает большинство современных астрофизиков), что и Млечный Путь тоже относится к этому виду галактик. 

Не буду запутывать читателя массой специальных тонкостей. Скажу только, что эфир- геосолитонный механизм в нашей концепции выступает универсальным двигателем Вселенной. Он вращает планеты, звезды, целые созвездия в галактиках, да и сами галактики. Он придает нужную скорость движения в космической среде газам весомого вещества, пыли и другим объектам, которые сопротивляются вращательному и поступательному движению всех космических тел. 

Современная астрономия до сих пор не имеет полного представления о происхождении, эволюции галактик, устройстве внутренних механизмов, их роста и взаимодействия друг с другом. Между тем мы всё больше убеждаемся, что компоненты галактик связаны и функционируют благодаря гармоничному действию эфир-геосолитонного механизма. Считается, что наша Солнечная система удалена от центра нашей Галактики примерно на 32 световых года. Вращают её вокруг своего центра реактивные силы геосолитонной дегазации со скоростью около 250 км/с, совершая один полный оборот за 180 млн лет. Кроме того, Солнечная система дополнительно вращается силами геосолитонной дегазации внутри вихревого спиралевидного рукава нашей Галактики с периодом около 32 млн лет. 

В заключение скажу, что мир удивительно просто организован Высшим Разумом. Нам остается только расшифровать эту гениальную простоту, что мы и пытаемся делать с помощью эфир-геосолитонной концепции.

Игорь ОГНЕВ


40025