«И ТАБАКОВ СКАЗАЛ: «НУ ЧТО Ж, СТАРИК, ДАВАЙ…»

НА КАНАЛЕ «ТВЦ» 

В театре он играет персонажей Чехова, Достоевского, Булгакова и Мольера, а в кино – то рэкетира, то следователя. Трудно ли заслужить похвалу от Марка Захарова, чем можно было умаслить Олега Табакова и что делать, если режиссер – дурак? Об этом актер театра и кино Игорь Миркурбанов расскажет в ток-шоу «Мой герой» на канале «ТВ Центр» в четверг, 11 апреля, в 13:40. 

– Если писать о вас роман, то кем вы были бы в этом произведении – пилигримом, менестрелем, пиратом? – спрашивает своего гостя ведущая ток-шоу «Мой герой» Татьяна Устинова. 

– Мне и короткого очерка хватило бы, – улыбается он в ответ. – Но мне нравится слово «пилигрим» – оно смешное и его бродяжная ипостась мне по душе. 

И правда, кажется, нет города, где не побывал Игорь Миркурбанов, вуза, в который он не поступал, и московского театра, где он не играл. Родился будущий актер в Чимкенте, учился и работал в Томске, Новосибирске, Кемерово, Юрге, Москве и даже в Тель-Авиве. За плечами у него учеба в нескольких технических вузах, Новосибирской консерватории и, наконец, на режиссерском факультете московского ГИТИСа. 

Актер с благодарностью вспоминает своих педагогов по ГИТИСу – режиссеров Андрея Александровича Гончарова и Марка Анатольевича Захарова. Каждому из них Миркурбанов признателен по-своему. Еще студентом он начал играть на большой сцене в настоящих спектаклях – такова была привилегия учеников Гончарова. Ну, а Захаров умел воодушевить актера так, что тот буквально летал! 

В начале «лихих 90-х» зрители престали приходить в театр – людям стало совсем не до него. И чтобы не потерять профессию, Игорь Миркурбанов уехал в Израиль, где его наставник по театру им. В.В. Маяковского Евгений Арье создавал театр «Гешер». Играть приходилось и на русском языке, и на иврите. Языковой барьер не испугал Игоря, он освоил иврит: «Язык на самом деле простой и красивый». 

В Москву в начале «нулевых» его позвал Андрей Эшпай, пригласив сниматься в фильме «Многоточие». Тут же последовало приглашение от Ивана Дыховичного на роль Михаила в картине «Вдох-выдох». 

Если Эшпай и Дыховичный вернули его в кино, то Константин Богомолов – в театр. Актера пригласили в МХТ им. А.П. Чехова на роль Лорда в «Идеальном муже». Богомолов похлопотал о Миркурбанове перед Табаковым, и последовала встреча с «великим и ужасным» Олегом Павловичем. 

– Я вырядился, как мог: тройка, галстук-бабочка, белая сорочка, запонки. Подумал, даже если это будет первая и последняя встреча, то пусть она будет красивой! По дороге купил мандаринов, решил вручить их Табакову, как китайскому императору. Он благосклонно принял дар – сразу начал чистить и есть. Олег Павлович умел делать так, что вам было с ним комфортно. Он спросил Богомолова: «Ты уверен?». Костя подтвердил. И Табаков сказал: «Ну, что ж, старик, давай…». Так, собственно, и случилось мое возвращение в театр. 

Петр ЛИХОЛИТОВ 

 

 


40003