СУБЪЕКТИВНО
ПРОФЕССОР БЕМБЕЛЬ ПРИСЛУШАЛСЯ К ДЫХАНИЮ ЗЕМЛИ И ВСЕЛЕННОЙ
У известного ученого Роберта Бембеля, профессора Тюменского индустриального университета, на выходе новая книга «Дыхание Земли и Вселенной» с уникальными фото небесных тел, сделанных космическими аппаратами. Будет жаль, если черно-белая печать уничтожит цвет, а вместе с ним – информативность. Мы встретились и поговорили о развитии старых и новых идеях ученого.
– Роберт, ты шел к своей эфир-геосолитонной концепции (ЭГК) от Земли, от геологических процессов в её недрах. В новой книге всех сюжетов не коснуться, однако ключевые хотелось бы обсудить. Если не возражаешь, начнем с загадочной формулы «крайности сходятся», которая не раз фигурирует.
– Этот принцип академик Капица сформулировал в своей нобелевской речи в 1976 году. Занимаясь термоядерным синтезом ядер гелия из ядер водорода, Петр Леонидович открыл, что эта реакция может идти устойчиво только тогда, когда температура стенок реактора близка к абсолютному нулю, а внутри реактора она может достигать многих десятков миллионов градусов.
– Ты пишешь, что этот принцип диалектический. Почему?
– Потому что две крайности – сверхвысокие и сверхнизкие температуры – наблюдаются вблизи ядер звёзд, планет и Земли. Работает эффект Джоуля-Томсона, открытый во второй половине XIX века. Дело в том, что температура всех реальных газов, включая эфир, закономерно меняется в зависимости от вариаций их давления и химического состава. Если увеличивать давление газа до 600-800 атмосфер, то его температура будет падать до отрицательных значений (в пределе приближаясь к абсолютному нулю). И наоборот: температура повышается, если давление падает. Так что принцип крайностей помог нам разгадать самые сложные проблемы естествознания.
– Например?
– Принцип Капицы работает при рождении протуберанцев на Солнце и других звёзд. В моей концепции протуберанцы – это геосолитонная дегазация, выброс вещества и огромной ядерной энергии из холодных недр Солнца в ходе реакций термоядерного синтеза из ядер водорода, гелия и других химических элементов. Подобные термоядерные процессы идут внутри планет, их спутников, когда в недрах небесных тел рождаются геосолитонные вихри. На Земле они проявляются землетрясениями, извержениями вулканов, океаническими солитонами и атмосферными явлениями.
– Но, пользуясь твоей терминологией, эти процессы – выдох планет. А что же тогда считать вдохом?
– Вдох – когда эфир, образно говоря, надувает планеты, звезды. Атомы эфира, по универсальному закону движения газов, устремляются в ту часть Вселенной или космического тела, где его давление предельно минимальное. Гениальный ученый Иван Осипович Ярковский, открыв и описав в 1889 году универсальный механизм взаимодействия космического эфира со всеми небесными телами, подчеркнул, что уплотнение эфира в них может быть сколь угодно большим. Но когда давление эфира достигает определенного предела – а в каждом случае он свой – вдох планеты ли, звезды ли, условно говоря, переходит в выдох. На самом деле за вроде бы привычными словами «вдох- выдох» стоят процессы гравитации и антигравитации.
Кстати, официальная физика до сих пор не признает существования эфира. Именно по этой причине истинная природа гравитации в ортодоксальной науке остается одной из самых больших загадок. Между тем Ярковский показал, что гравитация – это давление эфира, проникающего в центры космических тел, а антигравитация, к примеру, не дает Луне упасть на Землю. К слову, гравитацию и метод её измерения задолго до Ньютона открыл Галилей, и его взгляды близки Ярковскому.
– Ну, а какова физическая природа выдоха космических тел? Как в недрах рождаются вихри, которые ты назвал геосолитонами?
– В разгадке и этого явления безусловный приоритет за Ярковским, работы которого как идеалистические уничтожили в СССР даже в «Ленинке». Он первым показал, что две крайности: сверхплотное состояние эфира и вакуум – они-то, в конце концов, и приводят к рождению в центрах космических тел наиболее важных элементарных частиц вещества – протонов. А наш современник В.А. Ацюковский в начале века детально показал, как протоны провоцируют рождение вихрей- геосолитонов. Ацюковский выделил две составляющие. Во- первых, внутри предельно плотной части вихря атомы эфира разгоняются, превышая скорость света в 1013 раз. А во-вторых, из центра этого вихря, где воцаряется абсолютный вакуум, в его предельно плотную часть практически полностью выметаются амеры эфира, то есть его мельчайшие атомы. Это и есть, по Ярковскому, переход эфира в материю весомого вещества. Таким образом, Ярковский показал, а Ацюковский глубоко разработал механизм образования ядер атомов и молекулы химических элементов и соединений в недрах Земли и других космических тел. Здесь важно то, что этот синтез практически всегда сопровождается антигравитационной высокоскоростной дегазацией потоков амеров эфира из протонов.
Ярковский только предвидел существование антигравитационных сил – выдох планет и всех тел, физическая природа которого в то время была неясна. Однако его пионерное открытие двух предельных состояний эфира – сверхплотного и вакуума – трудно переоценить для рождения новой парадигмы естествознания и космологии.
Особо хочу подчеркнуть, что гармоничное взаимодействие эфирного гравитационного притяжения и геосолитонного антигравитационного отталкивания гарантирует долговременное существование и непрерывную эволюцию целостной стационарной Вселенной без какого-либо мифического «Большого взрыва», который культивирует официальная астрофизика. В нашей концепции круговорот материи и энергии во Вселенной и в отдельных её частях вечен, а «Большим взрывом» или другой мифической идеей не пахнет.
– То есть в твоей новой книге протон выдвинулся на первый план?
– Протон я и прежде не обделял вниманием, но теперь понял, что недооценивал его роль. Я пришел к выводу, что именно внутренние области протонов (очаги реального вакуума) втягивают в себя атомы эфира из космоса, подобно пылесосам, и концентрируют их в тонкой и плотной вихревой оболочке, как бы её конструируют. А уже из вихревой оболочки в пространство выбрасываются те атомы эфира, скорость которых превышает предельно допустимую, что достигается в вихре.
Протон – главная элементарная частица весомого вещества во Вселенной. Протон порождает не только гравитацию эфирного притяжения, но и геосолитонное антигравитационное отталкивание.
– Что представляет собой протон в натуре, если такой вопрос уместен?
– Это тороидально-винтовой вихрь амеров эфира, его диаметр 10-15 метра, а скорость вращения отдельных амеров, как упоминалось, больше скорости света в 1013 – 1015 раз. Столь высокая скорость вращения в потоке дает опять же две крайности: сверхплотную оболочку тороидального вихря, а внутри его – истинный вакуум. Это и есть проявление в природе диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Вероятно, протоны, из которых сложены все материальные тела во Вселенной, – это уже неделимая элементарная частица, способная жить десятки миллионов лет. «Да, протон – прокрустово ложе, а оно не изменилось», – писал Ярковский, хотя еще точно не знал, а только предполагал ход превращения эфира в протон.
– Насколько я понял, Роберт, ты в новой книге уточняешь и роль геосолитонного вихря…
– Понимаешь, превращение ядер водорода (протонов) в ядро гелия – это самая мощная термоядерная реакция. При этом образуется невиданно огромная энергия, разгоняющая выброс частиц до скорости чуть ли не в 7000 км/с. По сути, в протонах возникает ядерная энергия. Повторю, что источник её и материальный носитель – потоки амеров эфира, выходящие из каждого протонного вихря, которые, взаимодействуя, и раскручивают геосолитон. Главное открытие здесь в том, что масса амеров, освобождённых из протонов, равна известному дефициту массы материи при термоядерной реакции. А это опровергает один из ошибочных постулатов Эйнштейна, которому поклоняется ортодоксальная физика, будто в термоядерных реакциях масса превращается в энергию, и, значит, нарушается закон сохранения материи и энергии. В нашей концепции мы полагаем, что как раз масса вещества не превращается в энергию, а частично выводится при термоядерных реакциях в виде потоков эфира, освобожденных из протонов.
Вообще, одно реальное космическое тело воздействует на другое только через некую материальную среду между ними. Как? Сначала первое тело что-то и как-то меняет в своем ближайшем окружении. Потом эти изменения с помощью энергии добираются через промежуточную материальную среду до второго тела и воздействуют на него. Вся проблема, о которой до сих пор идут упорные дискуссии, – что это за промежуточная среда, да еще и материальная?! Но греческий мудрец Демокрит еще в IV веке до н.э. описал её и назвал ЭФИРОМ. В XIX веке аналогичную точку зрения высказал английский ученый Дж. К. Максвел: если вообще энергия передаётся от одного тела к другому не мгновенно, а за некоторое время, то должна существовать среда, в которой она (энергия) временно пребывает, оставив первое тело и не достигнув второго. Словом, для объяснения реальных процессов внутри космических тел или движения звёзд недостаточно их собственной массы. Необходимо еще знать источники этой кинетической энергии. Это в нашей концепции – высокоскоростные атомы эфира в тонких оболочках протона. А главные физические процессы на Земле и во Вселенной – геосолитоны, импульсно-вихревой перенос вещества и энергии. Поэтому эфир-геосолитонная концепция без ложной скромности претендует на фундаментальный закон эволюции на Земле и в мироздании.
– Ты в книге пишешь об одном из неожиданных сюрпризов, так называемом «парадоксе массы» во Вселенной. Поясни, пожалуйста, что это значит?
– По современным оценкам, общая масса наблюдаемых объектов составляет примерно 2-5% массы Метагалактики или ещё меньше. Остальная – скрытая, природа которой в ортодоксальной науке упорно не признаётся и объявлена неизвестной. В действительности мировое естествознание за последние более чем 2500 лет такой «скрытой массой» считало космический эфир, из которого и возникают планеты, звёзды, галактики. Можно говорить, что суммарная масса амеров эфира во Вселенной почти на два порядка превышает массу наблюдаемых астрономами космических объектов. Выходит, ортодоксальные знания о Вселенной основаны на изучении лишь ничтожной части космической материи и её энергии. Эфир-геосолитонная концепция делает основной акцент на законы, управляющие «скрытой массой» энергией эфира, а также её превращением в весомое вещество и его энергию.
О других загадках Вселенной – в следующий раз.
НА СНИМКЕ: Гроза (Тюмень 10.07.2018). Вертикальные разряды сформированы геосолитонной дегазацией Земли.
Игорь ОГНЕВ