НА КАНАЛЕ ТВЦ
Эстрадные артисты раньше других поняли, что телевидение – это не только успех, но и большие деньги. А где деньги, там и конкуренция. Поэтому и попасть в «ящик» старались любой ценой… Смотрите новый документальный фильм «Голубой огонек». «Битва за эфир» – в четверг, 14 марта, в 23:05 на канале «ТВ Центр».
Веселье в эфире было тщательно срежиссировано, а каждое слово точно отредактировано, рассказывается в фильме. Поэтому артисты всеми правдами-неправдами заводили полезные знакомства с сотрудниками Шаболовки, а потом и Останкино. Работала целая разведывательная сеть – надо было знать заранее, какие концерты планируются, чтобы первым предложить свою песню. Но, даже попав в число избранных, расслабляться было нельзя, ведь за кулисами известных программ тоже разворачивались баталии – кому достанется лучшее место в программе или самая яркая песня?
Вот и главная развлекательная программа советского телевидения «Голубой огонек» не делалась «на раз-два-три». В шестидесятых годах право выступить в ней получали только избранные. Да и позже заслужить участие в программе могли лишь единицы. В 1977 году в передаче впервые появилась Алла Пугачева. И именно с этого момента началась ее борьба за главный эфир страны с Софией Ротару. В 1981 году Пугачева взорвала эфир, исполнив песню Раймонда Паулса «Маэстро». София Ротару должна была чем-то ответить конкурентке, поэтому уже через год она полностью поменяла свой образ. А тут, как нельзя кстати, ей предложили сняться в фильме «Душа». Режиссер фильма и муж будущей примадонны Александр Стефанович, у которого на горизонте уже маячил развод, предложил эту роль ее первой конкурентке. И уже в «Огоньке-1982» Ротару нанесла Пугачевой сокрушительный удар – она исполнила практически рок. А аккомпанировала певице недавно запрещенная на телевидении и на радио группа «Машина времени»… Чем ответила Пугачева на этот удар? Почему вырезали из программы номер молодой певицы Ксении Георгиади? И когда Алла Борисовна стала больше нужна телевидению, чем оно ей? Авторы фильма подробно расскажут об этом. Как и о том, как в 1979 году на роль ведущего очередного выпуска «Огонька» неожиданно для всех прошла кандидатура Владимира Высоцкого.
Поводом пригласить артиста послужила невероятная популярность изданного фирмой «Мелодия» диска-миньона с песней «Утренняя гимнастика». Автором идеи была режиссер программы тех лет Эльвира Бенкендорф, работающая под псевдонимом Эльвира Озерная. Но Высоцкий согласился только с условием, что вести «Огонек» вместе с ним будет его жена, актриса и певица Марина Влади.
У Льва Лещенко нервных срывов не было. А вот попытку вырваться из привычных рамок он предпринял. Певец патриотического репертуара, воспевавший «партию, Ленина, комсомол», Лещенко в содружестве с композитором Вячеславом Добрыниным записал несколько песен с надеждой, что хотя бы одна из них войдёт в «Голубой огонек». Эти композиции полностью меняли сложившийся к тому времени образ, к которому все давно привыкли. Но он проиграл эту битву… Почему «Огонек» долгое время оставался неприступной крепостью для Вячеслава Полунина? Как соперники по цеху пакостили знаменитому Аркадию Райкину? Кто надолго занял место штатных юмористов передачи?
Всё это и многое другое вы узнаете из фильма «Голубой огонёк».
Дмитрий ТОЛКАЧЁВ