МНЕНИЕ
Могу согласиться, что система приёма заявок на массовые виды охотничьих ресурсов (пушные животные, пернатая дичь) с первого рабочего дня календарного года, введённая в 2017 году областным Госохотуправлением, была задумана с самыми благими намерениями.
Кроме того, приняв во внимание жалобы на дефицит лицензий на пернатую дичь, ведомство оперативно разрулило этот вопрос, включив в лимиты так называемую транзитную дичь. Однако появились новые проблемы...
Нынче уже в январе был исчерпан лимит путевок в Тюменский, Упоровский районы. Мой сосед в свои 70 лет впервые не сможет поохотиться весной на утку. У него скрадок за огородом в селе Успенка, а предложили районы за 150 км. Это с его-то пенсией и его мобильностью! Вот это праздник для ветерана!
Хороший хозяин накормит каждую животинку в своем дворе. У плохого хозяина наестся только та, которая рядом с кормушкой, или самая сильная. Сродни этому и нынешний порядок выдачи дефицитных путевок по Тюменскому, Упоровскому районам: бросили кость – деритесь. А раздели район на зоны (к примеру, салаирская, каскаринская, успенская и т.д.), рассади равномерно охотников с учетом их проживания, с учетом мест гнездовий и др., вот это будет, как у хорошего хозяина. И охотнику из Успенки нет необходимости ехать в Созоново или Голышманово.
Далее. Каждый охотник имеет право подать заявку на любой район, да хоть на все сразу. То есть опять же первый подбежавший к кормушке будет сыт. Но он, скорее всего, поедет в один район, ну в два, а в остальных кому-то путёвок не хватит, потому что он там застолбил ее за собой. Если путёвок на всех не хватает, ограничьтесь одним районом, а еще лучше – и район поделить на участки. В Курганской области, к примеру, только 20% общедоступных мест охоты, но путевок достаточно для всех, в том числе с учетом проживания охотника. Там чуть ли не по деревням зонируют охотугодья. Руководят процессом!
Николай СЕЛЕЗНЕВ, г. Тюмень