КРОВАВАЯ САМОВОЛКА

КРИМИНАЛ 

Прохладным майским утром в дежурную часть полиции г.Тюмени поступило сообщение о том, что в одной из комнат общежития по улице Мельникайте обнаружен труп молодой женщины. 

Даже опытные оперативники, прибыв на место происшествия, вздрогнули от увиденного. На грязном полу, в луже крови, лицом вниз, посреди разбросанных вещей, лежало бездыханное тело женщины, которую, судя по всему, убивали долго и мучительно…

ГРИМАСЫ И УЛЫБКИ СУДЬБЫ 

Олег Кривоторов родился в августе 1978 года в Павлодарской области Республики Казахстан, в многодетной семье, где оба родителя чрезмерно увлекались дегустацией спиртосодержащих жидкостей, а потому атмосфера домашнего очага располагала больше к пьяным скандалам, чем к мирным вечерним посиделкам. В 96-м глава семейства вышел в очередной раз из дома, чтобы раздобыть денег на опохмелку, да так и не вернулся обратно, угодив в разряд безвестно отсутствующих граждан. Мать продолжила свои привычные алкогольные возлияния, увеличив дозу почти вдвое и напрочь забыв о своих обязанностях по воспитанию детей. Забота о младшем девятилетнем брате полностью легла на юные плечи Олега, что весьма отразилось на характере: Олег стал еще более замкнутым, недоверчивым, грубым и раздражительным. 

Наконец, диплом о среднем образовании был получен, и Олег с облегчением избавился от опостылевшей роли домашней няньки, подавшись на север Тюменской области. Именно там, по его глубокому убеждению, следовало ковать золотой ключик к безбедному существованию в будущем. Однако даже в далекой от благ современной цивилизации нефтегазоразведочной экспедиции внезапно сработал «капкан» районного военкомата, который призвал такелажника Кривоторова на действительную срочную военную службу и тем самым поставил жирный крест на грандиозном плане по личному обогащению. 

Армейские будни наскучили новобранцу очень скоро. Приказы командиров вызывали у рядового Кривоторова резкий внутренний протест и расценивались им как покушение на свободу личности. Но первые полгода Олег держался молодцом, а когда отличился на стрельбище, даже был отпущен в краткосрочный отпуск с выездом на родину. 

Надо ли говорить о том, что соблазны гражданской вольницы оказались для солдата чересчур сильным испытанием. Вот где можно и должно отрываться по полной программе, начисто забыв о набившей оскомину дисциплине, казенной каше и свирепой роже старшины роты. Веселые друзья и доступные подруги объявились как по мановению волшебной палочки. Шумные вечеринки и разудалые прогулки по большой Тюмени, которую Олег избрал местом отдыха, слились в череду незабываемых ощущений полноценного времяпрепровождения. 

Отпуск пролетел со свистом, но даже сама мысль о возвращении в часть, к месту прохождения службы, наводила на Кривоторова смертельную тоску и вызывала стойкое отвращение. А тут, ко всему прочему, он познакомился с девушкой, с которой по взаимному согласию вступил в более чем близкие отношения. 

Надя Серпухова оказалась с характером, несмотря на первое впечатление о своей наивности, податливости и всепрощении. Отдельные поступки и высказывания нового кавалера она принимала если не в штыки, то крайне сдержанно, а порой пресекала жестко и нелицеприятно. И это не было дамским капризом, поскольку имело под собой почву: не получив должного воспитания от двоюродной тетки, Надя Серпухова рано привыкла к самостоятельности и уже накопила некоторый опыт общения с противоположным полом. Испытала недолгое замужество и столь же скоропалительное бегство из этого «союза двух сердец», сделав один основополагающий вывод: все мужики – хронические алкаши и безответственные гуляки, практически ни одному нельзя верить. Понятно, что неожиданная встреча с Олегом Кривоторовым могла лишь убедить Надежду в справедливости ее убеждений, хотя кое-какие шансы на успех у Олега на первых порах все же были. Следует признать, что использовал он их крайне плохо. Зато усмотрел прямую выгоду в том, что у его избранницы есть жилплощадь, пусть небольшая, но уютная комната в общаге, где всегда можно найти приют, отдышаться после разных житейских передряг. 

РЕАЛЬНЫЙ КОШМАР 

Немудрено, что военнослужащий Кривоторов постарался растянуть свой отпуск до немыслимых сроков. Он с отвращением сбросил военную форму, с видимым удовольствием переоделся в гражданскую одежду и продолжил милые его сердцу загулы, часто бывая у Надежды и как страшный сон отгоняя от себя мысли о возможном суровом наказании за столь длительную самоволку. 

Тот майский день начался для Олега с дозы косметического средства, поскольку денег на полноценную опохмелку не оказалось. Вскоре объявились друзья, угостившие его водкой. А потом, как говорится, пошло-поехало. Едва заканчивалась одна бутылка, как тут же появлялась другая. Никто не считал, сколько уже выпито, и когда к вечеру Олег очутился вместе с Надей в одной из комнат общежития, он был изрядно пьян. В этой компании водка лилась могучей струей, словно из нового водопроводного крана. Поняв, что оторвать Олега от этой горячительной струи практически невозможно, Надя взяла у него ключи и ушла в свою комнату. 

Когда застолье вступило в завершающую стадию, Кривоторова и Крупина вновь послали в магазин за водкой. 

Из показаний свидетеля Крупина: «Мы шли по коридору, и тут Кривоторов сказал, что ему надо зайти к Надежде, не пояснив, зачем. Серпухова открыла дверь комнаты и, увидев нас, с усмешкой сказала: «Напились уже?…». Кривоторов вошел в комнату и плотно прикрыл за собой дверь. Вскоре я услышал звон разбившейся посуды, но никаких разговоров и криков не было слышно. Примерно через минуту из комнаты выскочил разъяренный Олег, схватил из груды строительного мусора обломок красного кирпича и вновь зашел в комнату. Я вошел следом и увидел лежащую на животе возле дивана Серпухову, которую Кривоторов тут же стал бить по голове кирпичом. Серпухова успела крикнуть: «За что?». Я тоже закричал: «Олег, что ты делаешь?». Но Кривоторов нецензурно выругался и угрожающе потребовал, чтобы мы оба замолчали. Потом, продолжая наносить Серпуховой удары кирпичом по голове, приказал мне собирать вещи в прихожей… Еще после двух-трех ударов кирпич совсем раскололся, тогда Кривоторов взял в руки лежавший на полу черный провод от бытовой техники, накинул его снизу на шею Серпуховой и, натягивая его вверх двумя руками, стал душить ее. Я же, испугавшись, что Кривоторов в запале может убить и меня, послушно открыл в прихожей шкаф, достал куртку и дубленку и бросил их на пол…». 

Закрывая дверцы шкафа, перепуганный свидетель увидел, что Кривоторов отбросил в сторону черный провод, взял с журнального столика нож и вонзил его лезвие в шею поверженной жертвы, после чего сильно хлопнул сверху по рукоятке ножа другой рукой. Убедившись, что Надежда не подает признаков жизни, Кривоторов снял с вешалки женский плащ и тоже бросил его на пол. Потом подошел к мебельной стенке, взял стоявшую рядом с телевизором видео-приставку и неловко дернул за шнур, отчего телевизор упал на пол и разбился. Кривоторов деловито отсоединил провода, аккуратно положил видео-приставку поверх вещей и стал что-то искать в ящиках шкафа, лихорадочно выбрасывая оттуда ненужные ему предметы. 

Поняв, что ничего ценного в комнате больше нет, Кривоторов поднял с пола окровавленный нож и прошел с ним в ванную, где тут же включил воду. Через некоторое время вышел оттуда без ножа и коротко приказал побледневшему приятелю собрать вещи в узел, а сам принялся стирать отпечатки пальцев с дверных ручек и тех предметов, на которых могли оказаться хоть какие-то следы. 

Было уже темно, когда они вышли из общаги, завернули за угол здания и спрятали все украденные вещи в сыром чреве незакрытого подвала. При этом Кривоторов жестко посоветовал Крупину держать язык за зубами, а вырученные от продажи вещей деньги пообещал поделить поровну. Вместе они сходили в круглосуточный магазин, купили водки и вернулись к заскучавшей компании, чтобы продолжить веселье. 

ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ 

Ранним утром 15 мая соседка Надежды Серпуховой проходила по коридору и обратила внимание на то, что дверь в ее комнату приоткрыта. Заподозрив неладное, женщина постучалась в дверь своей знакомой, и они вместе заглянули через порог. Увиденное повергло бдительных гражданок в состояние шока. Соседки стремглав бросились звонить в «скорую» и полицию. В это время открылась дверь еще одной комнаты, и в коридор вышел какой-то парень. Он спросил, что случилось. Узнав, что Надежда Серпухова мертва, он тут же ушел из общежития по «черному» ходу. 

Кривоторов, как позднее выяснится, тем же утром уехал в деревню Малиновка, где жил его давний приятель. Там он продолжил безобразную пьянку, а на следующий день подрался в местном магазине с незнакомым мужчиной. Просто так, из-за пустяка. Похоже, нервишки у него крепко шалили. 

Из Малиновки вконец измотанный пьянством и страхом за себя Кривоторов вернулся в Тюмень. Приехал на квартиру некой Корневой и здесь сменил свою испачканную кровью серую кофту на другую, зеленую, хоть и женскую. Потом, со слов той же Корневой, они вместе пошли к участковому, но того на рабочем месте не оказалось. А Кривоторову очень не терпелось рассказать свою, недавно придуманную, версию произошедшего, дабы отвести от себя какие бы то ни было подозрения в убийстве Надежды Серпуховой. Он и потом, после задержания, будет упрямо твердить о том, что никого никогда не убивал и даже не обокрал ни разу. Что за все время его знакомства с Надеждой Серпуховой (чуть больше месяца) ни ссор, ни конфликтов между ними не было. 

Из показаний свидетельницы Поджариной: «Надежду Серпухову я знаю давно, и ничего плохого о ней сказать не могу, а только хорошее. Правда, в последние месяцы она злоупотребляла спиртным и в порыве откровения не раз говорила мне, что хочет прогнать своего сожителя Кривоторова, который много пьет и нигде не работает…». 

Сестра Надежды видела ее последний раз 13 мая. Надя была трезвая, хорошо выглядела, сказала, что собирается подыскать себе интересную работу. На вопрос, есть ли у нее заслуживающий внимания мужчина, ответила отрицательно. Одолжила 500 рублей и обещала скоро вернуть. А утром 15 мая сестре позвонили и сообщили, что Надю нашли убитой. При осмотре комнаты сестра обнаружила пропажу женской дубленки, плаща, курток различных фасонов и качества. Бросилось в глаза отсутствие видео-приставки, пультов дистанционного управления и вдребезги разбитый телевизор. На месте происшествия не оказалось и кухонного ножа с деревянной ручкой. 

О состоянии Кривоторова в ту памятную ночь говорит и тот факт, что, по словам других свидетелей, он никак не мог заставить себя заснуть и сидел сгорбившись, монотонно раскачиваясь, то и дело закуривая новую сигарету. 

Все попытки Кривоторова уйти от наказания бесславно провалились. А когда в подвале здания был обнаружен и изъят кухонный нож с микроскопическими следами крови и смутными, но для опытных экспертов вполне читаемыми, отпечатками пальцев убийцы, Кривоторов окончательно сник. 

Тюменский гарнизонный военный суд приговорил бывшего военнослужащего Сергея Кривоторова к 14 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 

*Фамилии изменены 

Григорий ЗАПРУДИН


39211