ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ЮМОРИЗМЫ

* * * 

Сын-дошкольник в беседе с матерью, заинтересовавшись изображениями квадрата и прямоугольника на листе бумаги, задал вопрос: 

– Мама, эти фигуры одинаковые, а почему их называют по- разному? 

Мать пытается ему доступно объяснить: 

– Ну, вот смотри – квадрат ровный, с равными сторонами, а прямоугольник вытянутый… 

Сын радостно перебивает: 

– Понял! 

И нарисовав на том же листе под изображениями квадрата и прямоугольника соответственно окружность и эллипс, указывает последовательно на эти фигуры и с чувством гордости от своей сообразительности излагает: 

– Это круг, а это прямокруг!!! 

* * * 

Иду по коридору института на кафедру. Прохожу мимо группы студентов. Один из них, как это часто бывает, в центре внимания – бахвалится о своих похождениях: 

– …Налили мне полстакана. А это самогонка. Я хряпнул! Так долбануло! Ноги как будто отнялись – не идут. Ну, весь словно… 

Зайдя на кафедру и взяв необходимые документы, иду обратно мимо этой же компании – все внимают реплики того же студента: 

– Достало меня это образование! У всех такие умные взгляды – у меня от этого уже почки болят!!!… 

* * * 

Сидя за письменным столом, краем уха слушаю передачу местного телевидения под названием «Точнее». Транслируется интервью с проректором по воспитательной работе одного из вузов области. Ведущий программы интересуется периодом активной молодости собеседника: 

– И что вы более всего запомнили из того времени, будучи студентом? 

– В то время я уяснил главное: «Не суй нос, куда тебя не просят!»… 

Для меня это стало открытием: не лезь с вопросами и инициативами – это путь стать большим начальником!… 

* * * 

Студент в пояснительной записке к курсовой работе не указал единицу измерения результата вычислений, что, естественно, повлекло соответствующий вопрос преподавателя: 

– Так в каких единицах измеряется момент инерции, если в формуле для круглого сечения указан диаметр в четвёртой степени? 

Студент рассуждает: 

– Диаметр измеряется в миллиметрах, поэтому миллиметры умножаем на миллиметры, ещё умножаем на миллиметры и ещё раз умножаем на миллиметры – получаем метры! 

Преподаватель, не скрывая удивления: 

– Поясните!.. 

Студент расшифровывает свои соображения: 

– Ну, как: если миллиметры умножим на миллиметры – будут сантиметры, потом сантиметры снова умножим на миллиметры – будут дециметры и опять умножим на миллиметры – будут метры!!! 

И ведь надо заметить – железная логика! 

* * * 

В университете разгар сессии. Группа студентов ведет разговор о своих планах на ближайшие дни, который отдаёт чем-то жутким: 

– У нас завтра – Киреев, а послезавтра – шашлык… 

* * * 

Во время зачёта преподаватель задаёт студенту вопрос: 

– Как установить данную деталь на базовые поверхности? 

Студент, явно думая о чём-то ином, отвечает: 

– Она такая круглая…, что хочется её зажать! 

* * * 

Преподаватель во время зачёта выясняет у студентки, при каких условиях клин инструмента можно назвать режущим. Задаёт наводящий вопрос: 

– Что из себя представляет клин? Приведите пример какого- нибудь клиновидного тела. 

После нескольких неудачных попыток студентку в итоге осенило: 

– Нос у лодки! 

– Хорошо. И что необходимо, чтобы это клиновидное тело рассекало воду? – спрашивает преподаватель, сложив ладони «лодочкой» и двигая их вперед, в ожидании, что услышит наконец-то о необходимости движения клина. 

В ответ: 

– Нужны, ну, эти… как их… «грёбала»!!! 

* * * 

Верно говорят, что в жизни всегда существует альтернатива! 

Действительно, выбор есть всегда. Вот пример его естественной реализации. 

Идут по коридору университета два студента. Один другому пытается объяснить, что не всё так плохо, ещё не всё потеряно, и, в меру своих языковых познаний, излагает: 

– Да чё ты волнуешься! Ну,.. как в пословице говорится: «Не хочешь учиться – женись»!!! 

Егор КОСИН 


39059