НА КАНАЛЕ ТВЦ
Невероятная удача улыбнулась петербургской галеристке – в ее руках утраченная картина легендарного живописца эпохи Возрождения. Но какова цена этого шедевра? Оказывается, чтобы спасти свое настоящее, героине арт-детектива «Купель дьявола» предстоит разгадать мистическую загадку прошлого. Премьеру фильма по роману Виктории Платовой смотрите на канале ТВЦ в субботу – 10 ноября в 17:15.
Пять столетий назад в маленький голландский городок пришел талантливый художник. И не осталось жителя, который не хотел бы получить портрет, написанный его рукой. Вскоре город захлестнула череда необъяснимых смертей, и самым необычным было то, что все погибшие были героями картин живописца… Вершиной его творчества стал алтарный триптих «Страшный суд». Полотно оказалось пророческим то, что все погибшие были
героями картин живописца… Вершиной его творчества стал алтарный триптих «Страшный суд». Полотно оказалось пророческим – вскоре город и его жителей поглотило небывалое наводнение… Достоверно неизвестно, сколько картин великого ван Остреа сохранилось, но теперь они стоят безумных денег, даже несмотря на «дурную» славу. Вот и в руки владелицы небольшой арт-галереb в Санкт-Петербурге Кати Соловьевой (Полина Толстун) неожиданно попадает редкое полотно. Благодаря другу Лаврухе (Кирилл Жандаров) она выясняет, что оно принадлежит кисти того самого Лукаса ван Остреа. Особенно интересно, что рыжеволосая красавица с картины имеет удивительное сходство с самой героиней. Вскоре Катя узнает, что «картина убивает», и все ее предыдущие владельцы погибли. В это верится с трудом, но ровно до тех пор, пока беда
не приходит в дом ее подруги Жеки (Евгения Игумнова). Разобраться, откуда тянется шлейф мистических смертей, предстоит самой Катерине и настойчивому капитану полиции Кириллу Маричу (Илья Носков)…
– Сценарий фильма написан автором книги – Викторией Платовой, то есть это оригинальная экранизация, близкая к первоисточнику и уложенная в формат четырех серий, – говорит режиссер детектива Александра Бутько. – Создавая прообраз художника, автор отталкивалась от творчества реального голландского мастера XV в. Лукаса ван Лейдена, известным произведением которого является алтарный триптих «Страшный суд». Название «Купель дьявола» – это как бы понятийное объяснение картины в кино. Речь идет об искуплении дьявола в душе, испытании, которое кто-то из героев проходит, а кто-то – нет.
– Полина – прекрасная артистка, неоднозначная, точная, – продолжает режиссер. – Считается, что на сцене БДТ она преемница Алисы Бруновны Фрейндлих.
Актерский ансамбль фильма был утвержден практически сразу. Роль детекnива Марича, помогающего вести расследование главной героине, блистательно исполнил Илья Носков. Борис Хвошнянский стал богачом Титовым, влюбленным в Катерину, а образ его мамы Агнессы Львовны воплотила в жизнь народная артистка СССР Людмила Чурсина.
– Голландию мы снимали в 130 км от Петербурга на территории крепости, – рассказывает Александра. – XV век нам помогали делать выборгские реконструкторы-консультанты, настоящие фанаты своего дела. Мне очень понравился жанр – «арт-детектив». Здесь можно было поиграть с формой. Например, у художников-постановщиков была задача – из любого объекта в кадре создать арт-объект, то есть «не просто кружка, а кружка – произведение искусства». У художников по костюмам тоже была непростая задача: кроме средневековой Голландии им пришлось много потрудиться и для современности – сами рисовали, сами шили. Например, даже пиджак капитана Марича пошит именно под него, имеет определенный цвет. Мы пытались сделать каждый кадр как картину, потому что все наши
герои – люди искусства.
Мария ФЕОКТИСТОВА