В ОПЕРУ ИЛИ В КОМЕДИЮ?

НА КАНАЛЕ «ТВЦ» 

Он выходит на сцену – и это праздник! Ему подвластны любые роли – и трагические, и комические. Его безумно любит публика и обожает закулисье. Как оперный певец, народный артист России Вячеслав Войнаровский использует свой дар эстрадного комика – узнаем из программы «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр» в среду, 24 октября, в 13:40. 

В этом году Вячеслав Войнаровский открыл свой 48-й сезон в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича- Данченко. Уже 17 лет он участвует в постановках Большого театра в качестве приглашенного солиста. Но судьба артиста складывается порой причудливо. Так случилось, что оперный тенор добился поистине всероссийской славы и осуществил все свои заветные творческие идеи, только став эстрадным комиком. 

– Я пел в основном характерные партии, а о классике, которую обожаю с детства, только мечтал, – делится Вячеслав Игоревич с ведущей ток- шоу Татьяной Устиновой. – И когда Петросян сделал свою передачу, я смог спеть все эти знаменитые арии на смешные тексты. Я спел теноровые партии из «Богемы» и «Паяцев», то, что исполнял Марио Ланца… Дурной текст, но своим голосом! 

Телезрители немедленно начали узнавать на улицах Войнаровского, принимая его экранную самопародию за чистую монету. К нему подходили и на полном серьезе советовали: «У тебя такой голос! С ним надо в Большом театре петь, а ты занимаешься ерундой!». 

– Я отвечал, мол, спасибо, но я там и так периодически пою! – смеется артист. – Передача свела меня со столькими замечательными артистами эстрады, я был счастлив, что в этом участвую. Как мы с Христенко вместе делали Кабалье и Баскова!.. 

Советы, какую творческую стезю выбрать, давали и великие артисты. В программе «Мой герой» Вячеслав Игоревич вспоминает, например, разговоры с Папановым и Леоновым, с которыми начинающий певец ездил на «левые» концерты. 

– Анатолий Дмитриевич Папанов говорил: «Ну, что ты там, в опере своей, – давай в драму! Ты такой смешной». Леонов тоже шутил, советовал: «Тебе в кино надо». Я сетовал, что туда трудно попасть. А Леонов парировал: «А мы тебя и не пустим!». 

Шутки шутками, но иногда на пути артиста вставали и настоящие препятствия. Выпускник ГИТИСа Вячеслав Войнаровский рассчитывал сразу попасть в Большой театр. Однако Борис Покровский, возглавивший незадолго до этого главную сцену страны, не любил полных. А Войнаровский уже тогда имел вес за 120 кг. Пришлось вместо Большого отправиться в молодой саратовский театр. О чем, впрочем, артист сегодня совсем не жалеет. 

Его комедийный дар неоспорим – он был оценен признанными мастерами жанра, например, Марком Захаровым. Сцену из захаровской версии «Двенадцати стульев», где Войнаровский был в группе «двоюродный брат и родственники жены», долго не могли начать снимать. 

– Просто когда входил Миронов и видел наши рожи, он не мог говорить – он рыдал! – с гордостью вспоминает гость программы. 

Как случилось, что юный Слава орал в хабаровском хоре громче всех, а получал меньше всех? Кого студент ГИТИСа рекомендовал Гайдаю взять на роль Остапа Бендера? Почему солист Большого театра Зураб Соткилава уступил Войнаровскому свою партию в спектакле «Мельничиха»? Почему, по мнению артиста, на эстраде сложнее, чем в оперетте? Об этом и многом другом зрители узнают из программы «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр». 

Петр ЛИХОЛИТОВ

 


38164