ЗОВ ПРИРОДЫ
(Окончание. Начало в «ОП» № №7,8).
Своего первого лося я добыл в густых осинниках старых вырубов лесхозной деляны.
В ноябрьские праздники рано утром пять участников охоты на стареньком автомобиле ГАЗ–66 по тряской разбитой лесовозами дороге добрались до «крестов». Днём раньше деревенские мужики, вёзшие на тракторе сено, видели четырёх лосей, переходивших старый тракт. Следы обнаружили сразу, звери направлялись на небольшой остров, густо заросший молодым осинником и березняком. Дальше виднелся большой массив леса. Четверо стрелков, в том числе и я, отсекаем остров от массива, а пятый гонит лосей по входным следам.
Зарядив двустволку пулевыми патронами, стал внимательно всматриваться в осинник, прислушался. Утро было морозным, с синими отливами на снегу. То в одном, то в другом месте потрескивали деревья. Прошло минут пятнадцать, где-то впереди справа затрещала сойка, затем застрекотала сорока. Сердце, казалось, стучит так сильно, что его слышит сосед по номеру. Прошло ещё какое-то время, и вдруг слева от меня по ту сторону просеки в ста метрах что-то мелькнуло в кустарнике.
Прямо в мою сторону приближались лоси: крупная корова с седыми боками, за ней шли два сеголетка и замыкал группу бык с тремя отростками рогов. Животные неторопливо приближались. Лосиха постоянно оглядывалась назад.
Не дойдя до меня метров семьдесят, лоси остановились, затем резко повернули вправо и стали перебегать просеку, направляясь к сплошному лесу. «Уйдут, – мелькнула мысль, – надо стрелять».
Решение стрелять в самца принял в момент нажатия на курки, причём на оба враз. Сильный толчок в плечо чуть не опрокинул меня на снег. Лоси исчезли в крупном березняке. «Неужели промах»?
Когда подошли остальные, решили осмотреть место стрельбы. Капель крови и высечки не обнаружили. Двинулись в сторону следов, уходящих в березняк. Быка увидели все одновременно, он лежал на боку, раскидав ноги и запрокинув голову. Потом были «разборы» охоты, поздравления...
К сожалению, охота понемногу уходит для меня в воспоминания. Годы всё же берут своё. Часто задумываюсь о нашем отношении к национальному богатству. Остро ощущаю, как непростительно расточительны мы бываем. И я мысленно опускаюсь на колени перед образом Матушки-природы, благодарю её за все те многочисленные дары, которыми она украсила мою жизнь.
Природе и охоте (эти понятия для меня неразделимы) целиком обязан и моей пробе пера, и тем, что я не теряю ни спокойствия, ни бодрости, ни молодости души.
Начинающим охотникам желаю в своих охотничьих скитаниях неутомимо искать свою Птицу счастья. Восхищайтесь и берегите, наблюдайте и наслаждайтесь красотой сибирской природы!
Владимир КИРГИНЦЕВ, Голышманово