«Тюменская марка» завершает заявочную кампанию

Под занавес заявочной кампании, а в этом году прием заявок на конкурс субъектов малого и среднего предпринимательства «Тюменская марка» проводится по десяти номинациям: «Промышленное производство», «Строительство», «Услуги для населения», «Образование», «Транспорт и ремонт», «Торговля», «Гостеприимство», «Досуг и красота», «Бизнес для бизнеса», «Молодежное предпринимательство» временно исполняющий полномочия администрации главы города Тюмени Руслан Кухарук собрал журналистов.

Он напомнил, что заявочная кампания  проводится до 7 сентября, стало быть, еще есть возможность прыгнуть в последний вагон. Для участия в конкурсе нужно подать заявку в департамент экономики и стратегического развития администрации города Тюмени. Заявки можно подавать только по одной номинации. Всего к участию в конкурсе по всем номинациям допускается 100 субъектов малого и среднего предпринимательства (СМ и СП).

По состоянию на 30 августа предварительную регистрацию на сайте конкурса прошли 55  (СМ и СП)  и 136 претендентов в народные эксперты, в их числе депутаты Тюменской областной Думы Виктор Рейн, Юрий Конев и Николай Бабин.

Народные эксперты – неравнодушные граждане старше 18 лет − могут регистрироваться до 7 сентября на сайте конкурса marka72.ru. Организаторы настоятельно просят поторопиться.

Методы оценки участников конкурса:

а) интернет-голосование;

б) голосование посетителей выставки «Тюменская марка»,

в) оценка членами конкурсной комиссии по итогам экскурсий на предприятия;

г) оценка народными экспертами по итогам экскурсий на предприятия;

д) оценка уполномоченным органом (по 10 показателям финансово-хозяйственной деятельности, в том числе: динамике дохода, рентабельности основной деятельности, среднесписочной численности работников, сумме налоговых платежей в бюджеты всех уровней, среднемесячной зарплате и др.)

е) дата и время поступления заявки.

Итоговое количество баллов по всем методам оценки в отношении каждого субъекта предпринимательства определяется как суммарное значение количества баллов по каждому методу оценки. 

Победители получают:

- право использовать логотип Конкурса сроком на 3 года на визитных карточках, фирменных бланках, фирменных конвертах, упаковках, ярлыках.

− бесплатный пакет рекламных продуктов на телевидении и в Интернете;

- диплом и статуэтку

- право бессрочного размещения информации о предприятии на сайте Конкурса.

График мероприятий:

До 7 сентября – прием заявок от участников конкурса и регистрация народных экспертов

С 27 сентября народные эксперты отправятся на экскурсии по предприятиям;

С 28 сентября по 27 октября состоится интернет-голосование за участников конкурса;

26-27 октября свои двери откроет одноименная выставка «Тюменская марка» в спорткомплексе «Центральный».

15 ноября будут названы имена победителей конкурса на официальной церемонии награждения.

Руслан Кухарук напомнил, что идея конкурса родилась на базе выставочной деятельности, в которой в начале 2000-х годов могли позволить себе участвовать в основном представители зарубежного бизнеса и крупные отечественные предприятия. Тюмень представляли такие предприятия, как «Газтурбосервис» (обслуживание и ремонт газотурбинных двигателей магистральных газопроводов, уникальное предприятие, с которым «Газпром» заключил соглашение о стратегическом сотрудничестве, детище Тюменского моторного завода и «Сургутгазпрома»), Тюменский аккумуляторный завод, Завод «Медоборудования» – первоклассные предприятия, лучшие в своих отраслях в России. На их фоне малые предприятия просто терялись и в выставках не участвовали. С целью поддержки таких предприятий и был основан конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Тюменская марка».

За 15 лет в конкурсе приняли участие более 500 субъектов малого и среднего предпринимательства, более 200 из них стали обладателями знака качества «Тюменская марка».

Для тюменских предпринимателей участие в конкурсе – это бесплатное участие в 2-х дневной выставке, которая открывает доступ к целевой аудитории, дает возможность заявить о своей компании на весь город. 

Для участников подготовлена насыщенная образовательная программа, которая повысит их профессиональные навыки и компетенции. Все это позволяет наладить новые бизнес-контакты.

− Мы не стоим на месте, стараемся идти в ногу со временем − сказал Руслан Кухарук. − В прошлом году в преддверии 15-й юбилейной выставки «Тюменская марка» перед нами стояла непростая задача: полностью изменить формат конкурса, придать ему новизны, сделать таким, чтобы он стал событием для нашего города. В результате был разработан целый план нововведений. А именно: 

− введена народная экспертиза. Идея привлечения народных экспертов получила безусловный успех. Жители и предприниматели смогли пообщаться в неформальном формате − в рамках экскурсий на предприятия, участвующие в конкурсе. Народные эксперты оценили предприятия и способствовали их продвижению через свои отзывы в Интернете.

− создана система личных кабинетов для участников конкурса и народных экспертов, автоматизирована система регистрации и голосования непосредственно на выставке;

− изменена локация и формат выставки: 15-я выставка проходила в Технопарке и собрала рекордное число посетителей – более 9 тысяч человек.

− предусмотрены неформальные встречи участников конкурса, усилена образовательная часть программы для предпринимателей: состоялось 11 мастер-классов и семинаров, в рамках которых эксперты из Тюмени и Москвы делились секретами ведения бизнеса.

− полностью изменена система оценки участников конкурса: она была дополнена голосами народных экспертов-членов конкурсной комиссии.

Из положительного опыта прошлых лет, в этом году мы сохранили возможность интернет-голосования, институт народных экспертов, обширную образовательную программу, неформальные встречи для налаживания деловых контактов участников конкурса и поиска потенциальных партнеров, − пояснил Кухарук.

Впервые в этом году организация голосования для участников конкурса будет проведена в экосистеме «Эфириум», которая является платформой для создания онлайн-сервисов на базе блокчейна, работающих на базе умных контрактов.

Реализация этой идеи занимаются молодые тюменские ребята (Blockchain Industrial Alliance), а мобильное приложение нам разработали специалисты Центра компетенций Интернета вещей и Smart City Тюменского индустриального университета.

Словом, техническая сторона вопроса решается самыми современными средствами. Руслан Кухарук просил жителей  поспешить с регистрацией в качестве участников Конкурса и народных экспертов (до 7 сентября). Принять активное участие в интернет-голосовании за понравившееся предприятие (с 28 сентября по 27 октября).  Посетить выставку «Тюменская марка» (спорткомплекс «Центральный», 26-27 октября), где у жителей и гостей города будет возможность познакомиться с тюменскими предприятиями и проголосовать за понравившееся предприятие, уже на выставке.  Посетителей ждет развлекательная программа с розыгрышами и призами, возможность выиграть смартфон iPhoneX.

Итоги конкурса подводятся с 27 октября по 15 ноября. Пятнадцатого ноября на официальной церемонии награждения будут названы имена победителей, все закончится гала-концертом.

Сергей Шильников


37736