ПО ТУ СТОРОНУ СЛАВЫ

НА КАНАЛЕ ТВЦ 

Эмиль Кио, Арутюн Акопян, Вольф Мессинг – эти три великих артиста получили в Советском Союзе статус официальных волшебников. В их абсолютное всемогущество безоговорочно верили все – от кухарки до генсека. Казалось, уж свои-то жизни они точно превратили в сказку. Но так ли это? Смотрите премьеру документального фильма «Великие обманщики. По ту сторону славы» на канале ТВ Центр в четверг, 13 сентября, в 23:05.

1961 год. Москва. Знаменитый фокусник Арутюн Акопян торопился на концерт. Но далеко уйти ему не дали – на него напал человек с ломом. Акопяна спасло лишь чудо – нападавший промахнулся, лом застрял в дверном проеме. Повторить попытку убийца не успел – на выручку знаменитому фокуснику уже спешил его брат. Он схватил нападавшего, но тот каким-то чудом вывернулся и будто растворился в воздухе… 

Этот случай был более чем странным. Публика Акопяна боготворила, с восторгом наблюдая, как руки невысокого улыбчивого человека творят чудеса. Он имел бешеный успех. И в то же время Арутюн понимал, что над его головой сгущались тучи, и даже симпатия со стороны сильных мира сего не может ему помочь. Акопян в какой-то момент осознал, что сам стал объектом для чьих-то фокусов. Кто-то слил тормозную жидкость из машины, из-за чего та потеряла управление и врезалась в автобус. Потом подожгли гараж. А чего стоит «шутка» с вывешенным объявлением, что фокусник умер?! Кто же так жестоко мстил всенародному любимцу?.. 

Тогда, в конце 50-х, на цирковых и эстрадных подмостках гремела еще одна фамилия – Кио. Эмиль Кио только появлялся на манеже и смотрел на публику, и она уже была в его власти. Псевдоним, принесший ему славу, Эмиль придумал еще в 20-е годы в самом начале карьеры. Какова же история возникновения необычной фамилии, узнаете из документального фильма. 

Гениальный менеджер Кио стал первым советским пиарщиком и продюсером собственного шоу. В стране, не знавшей слова «реклама», он выпустил собственный рекламный ролик и тысячи афиш. Если же аншлага не случалось, у иллюзиониста был в запасе беспроигрышный трюк: он входил в кассовый зал и смотрел, висит ли плакат «Все билеты проданы». Если он не видел этой таблички, то безумно злился, отдавал кассирше свои деньги и приказывал, чтобы через минуту вывесили «Все билеты проданы»… 

А вот имя Вольфа Мессинга гарантировало полный зал любой величины безо всякой рекламы. Мессингу не нужны были ни сцена, ни сложный реквизит. Казалось, этот бледный и явно нервный человек вообще не пытался понравиться зрителям. Однако он нравился! Тем, что находил иголку в огромном зале – буквально. Впрочем, он не только исполнял желания зрителей, но и предсказывал их будущее. Как? Это остается загадкой по сей день. 

Правда ли, что Мессинга часто вызывали в Кремль и ему покровительствовал сам вождь народов? Из-за чего Вольф хотел, чтобы его мозг исследовали после смерти? Имел ли отношение к шуткам над Арутюном Акопяном его соперник – Эмиль Кио? Как складывались личные жизни артистов? Предвидел ли Мессинг раннюю смерть жены? Об этом и многом другом – в новом документальном фильме «Великие обманщики. По ту сторону славы» канала ТВ Центр. 

НА СНИМКЕ: Вольф Мессинг. 

Юлия ПАЛАГИНА 

 

 


37701