КРИМИНАЛ
ЭКСПЕРТЫ НАСЧИТАЛИ НА ТЕЛЕ УБИТОЙ ЖЕНЩИНЫ СВЫШЕ ДВАДЦАТИ НОЖЕВЫХ РАНЕНИЙ, НЕ ОСТАВИВШИХ НИКАКИХ ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ.
В длинном списке рода занятий, сопряженных с большим риском, профессия продавца ночного магазина долгое время не значилась. Но суровая реальность внесла свои коррективы – кровавые и трагические. А то, что случилось мрачной июльской ночью в древнем Тобольске, и вовсе выходит за рамки здравого смысла и элементарного человеческого понимания…
ПО КЛИЧКЕ ХИРУРГ
Несмотря на ослепительную молодость, Алла Гвоздикова в кругу знакомых и соседей уже пользовалась репутацией девицы отчаянной и практически никем не контролируемой. Алла часто выпивала, употребляла наркотики, была способна на любые поступки, плохо поддающиеся объяснению с точки зрения запуганных обывателей. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения нередко становилась настолько агрессивной и жестокой, что заслужила среди приятелей кличку Хирург.
Едва достигнув совершеннолетия, Алка -Хирург успела забеременеть от случайного командированного. В итоге родила чудесного малыша, однако настоящей матерью для него так и не стала, взвалив все заботы и хлопоты по кормлению и воспитанию ребенка на свою не старую еще мать.
Жажда уличных приключений, пьяных потасовок и непредсказуемая дикость характера то и дело толкали Аллу в самое пекло регулярных сборищ местных «прожигателей жизни», где ей отводилась роль авторитетного лидера, где каждое ее слово было услышано, а одно лишь движение брови расценивалось как руководство к действию. Другое дело, что под чары молоденькой атаманши попадали чаще всего сопливые акселераты, увидевшие в Алле едва ли не героиню заморских боевиков и ужастиков, сами не способные трезво шевелить мозгами, зато готовые "за компанию" пойти на самое бесшабашное и гнусное преступление.
Иногда Алка-Хирург демонстрировала своим юным воздыхателям мастер-класс. Однажды она подошла возле магазина по улице Советской к совсем незнакомой женщине и грубовато попросила у нее пять рублей. Не дожидаясь, пока незнакомка что-либо успеет сообразить, вырвала у нее из рук женскую сумочку и целлофановый пакет с продуктами. Денег в сумочке было чуть больше 1300 рублей, там же лежала дешевая косметика, а в пакете оказались бутылка кетчупа и селедка – не в этом главное. Суть грабежа состояла в умении действовать быстро, нагло и решительно, чтобы просто наказать дурную бабу за неповоротливость и лишний раз убедиться в собственном превосходстве. Документы Алла почти сразу выбросила в ближайший мусорный контейнер, а дамскую сумочку еще долго хранила у себя дома, вплоть до полицейского обыска.
КТО ЗАВАЛИТ ПРОДАВЩИЦУ?
В ту злополучную ночь Алла Гвоздикова распивала спирт в компании с подростками неподалеку от перекрестка улицы Ленина и переулка Менделеевский. Огнедышащая жидкость, в сочетании с прохладным пивом, прекрасно усваивалась юными организмами, вселяя фантастическое чувство свободы и бесстрашия, но у замечательного коктейля был один существенный недостаток – его было мало.
– Будем брать магазин! – твердо сказала Алла.
Подростки пьяно заржали, но тут же притихли. После долгой паузы кто-то из них глупо хихикнул и спросил:
– Какой магазин?
– Ближайший, – выпустив струйку сигаретного дыма из порочных губ, буднично сообщила атаманша. И добавила: – Вот и курево у нас почти закончилось…
Дерзкий план молниеносного разбойного нападения на ночную продуктовую лавку обсуждали всерьез и вполне заинтересованно. Пришли к выводу, что продавщицу в любом случае придется замочить – иначе она сразу вызовет ментов и сдаст всех с потрохами. Тем более что дежурившая этой ночью престарелая тетя Галя практически всех в округе знала в лицо.
– Кто сможет завалить продавщицу? – прямо спросила Алла.
Виктор Шилов зябко поежился и сказал, что он – вряд ли.
– Я смогу! – вызывающе дернул плечом Саша Быков, он тоже, как Виктор, уже имел опыт общения с правоохранительными органами, непогашенную судимость и большой зуб на окружавшую его с раннего детства унылую действительность. – Подождите меня, я за ножом схожу…
Через открытое окно квартиры на первом этаже Быков мастерски залез внутрь и вскоре вернулся обратно с длинным кухонным ножом. По пути к магазину обсудили детали предстоящего дела. Сашка Быков должен постучать в дверь и попросить тетю Галю продать ему булку хлеба и пачку сигарет. Алла, Шилов и самый младший Руслан будут стоять за дверью, а когда она приоткроется, резко потянут ее на себя и забегут в помещение магазина. Затем Быков ударит продавщицу ножом – и сразу наверняка, чтобы пикнуть не успела.
Руслан побледнел, не на шутку испугался и попросил отпустить его домой, клятвенно пообещав, что ничего никому не скажет.
– Кишка тонка? – презрительно сплюнула Алка. – Убирайся с глаз моих и больше к нам не подходи!
К светящемуся в душной ночи магазинчику подошли молча, предварительно осмотревшись.
– Кто там? – сонно спросила тетя Галя. Услышав мальчишеский голос, сразу открыла дверь. Саша ударил женщину ножом еще на пороге, затем затолкнул ее внутрь и, продолжая наносить удары, дал приятелям возможность зайти следом.
– Что вы делаете? – успела крикнуть продавщица. – Забирайте все, но не трогайте меня, пожалуйста!
В какой-то момент она сумела превозмочь боль и в отчаянном рывке бросилась к выходу. Но запнулась и упала. Быков на этот раз ударил лезвием ножа в шею, из раны обильно хлынула кровь.
– Подержите ее кто-нибудь, я ей башку отрежу! – срываясь на фальцет, крикнул Быков и за ноги оттащил продавщицу подальше от двери.
– Не спеши, – глухо процедила Алла и оборвала шнур от вентилятора, стоявшего на холодильнике. Но удушение не состоялось, поскольку рядом оказался большой хозяйственный нож с пластмассовой ручкой. Алла цепко схватила его и дважды вонзила лезвие в спину жертвы. Потом потрогала у поверженной продавщицы пульс и нанесла еще несколько ударов в левый бок.
РАСПЛАТА
Убедившись, что женщина мертва, безжалостные искатели приключений надели на руки полиэтиленовые пакеты, чтобы не оставлять отпечатков пальцев, и стали хватать с полок магазина то, что им показалось наиболее ценным: сигареты, водку, пиво, колбасу, а еще стиральный порошок и пластмассовые ведерки с мороженым. Под кассовым аппаратом обнаружили около 8 тысяч рублей наличных денег. В последний момент Алла прихватила одноразовые бритвенные станки и широко рекламируемые женские гигиенические прокладки.
Ранним утром к магазину подъехала хлебная машина. Взяв деревянные лотки с теплым хлебом и сдобными булочками, водитель и экспедитор привычно подошли к незапертому служебному входу и, переступив порог, замерли в ужасе: на окровавленном полу лицом вниз лежало холодное тело продавщицы, повсюду царил беспорядок, валялись разбитые бутылки, раскуроченные упаковки из-под товара.
Судмедэксперты насчитали на трупе свыше двадцати ножевых ранений, половина которых нанесена в жизненно важные органы. Изрезанные и проколотые насквозь руки потерпевшей свидетельствовали о том, что женщина до последнего пыталась хоть как-то защититься.
Преступников задержали буквально по горячим следам. Опытные врачи-психиатры признали всех троих вполне вменяемыми, отметив при этом агрессивные тенденции и патологическую скрытность в характере каждого.
Тюменский областной суд, в котором в роли государственного обвинителя принимала участие помощник прокурора г. Тобольска Г.М. Созонова, приговорил Аллу Гвоздикову – к 17 годам лишения свободы со штрафом в размере 10 тысяч рублей, с отбыванием срока наказания в исправительной колонии общего режима; Александра Быкова – к 10 годам лишения свободы со штрафом в 5 тысяч рублей, с отбыванием наказания в воспитательной колонии (до совершеннолетия); Виктора Шилова – к 9 годам и 10 месяцам лишения свободы со штрафом и отбыванием наказания на тех же условиях.
* Фамилии изменены.
Григорий ЗАПРУДИН