МУЖЧИНЫ НАШЕЙ МЕЧТЫ

КУМИРЫ 

Так получилось, что это лето богато на юбилеи известных артистов. 

Все они интересны, у каждого есть запоминающиеся роли, но главное (что объединяет этих мужчин) – они для многих женщин стали олицетворением героя их романа. Мы влюбляемся в образ, порой даже не представляя, какой человек скрывается за ним. Какие привычки, какой характер, жизненные ценности. А если запомнилась роль, значит, они сыграли ее талантливо. 

8 июля исполнилось 80 лет народному артисту России Андрею Мягкову. Он мог бы сыграть всего одну роль и войти в историю кино. Уже много лет мы вместе с его героем Женей Лукашиным встречаем Новый год, и нам не надоедает. Сам актер искренне не понимает, почему люди пересматривают одну и ту же картину, сколько есть шедевров, хватит на всю жизнь. Но зрители сделали свой выбор. Хотя изначально Мягкова в фильме не должно было быть. Эльдар Рязанов хотел снимать Андрея Миронова, но на фразе: «Я никогда не пользовался успехом у женщин» вся съемочная группа рассмеялась. Потом режиссер, словно извиняясь, передал привет Миронову. В картине герои Брыльской и Яковлева смотрят по телевизору «Соломенную шляпку», и как раз в главной роли Андрей Миронов. А Мягков незадолго до проб сыграл Ленина в ленте «Надежда». И как ему предлагать образ подвыпившего человека, случайно попавшего в чужую квартиру. Однако Рязанов все-таки рискнул, и получилось идеальное попадание. После этого Мягкову со всей страны приходили письма от влюбленных женщин. 

Кстати, Ленина он сыграл еще раз, а также Сталина, Хрущева – и все в фильме Леонида Гайдая «На Дерибассовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». В этой довольно странной комедии он перевоплотился в предводителя русской мафии в Америке по кличке Артист. Его герой примеряет на себя образы разных знаковых личностей. Вот такой простор для творческих способностей Мягкова. Но все же зрители больше любят застенчивых героев, как Анатолий Новосельцев из «Служебного романа». 

Служебных романов в жизни Мягкова не было. Еще в театральной студии он встретил Анастасию Вознесенскую, и с тех пор они не расстаются. В свое время звездой в паре считалась именно Анастасия, ее с ходу Олег Ефремов принял в «Современник», а Мягкова взял довеском к жене. И хотя распределение популярности поменялось, это не стало причиной для ссор. Сейчас Мягков и Вознесенская в кино и театре не играют. 

Народный артист России Дмитрий Певцов ворвался в кинематограф в эпоху боевиков. Главная роль в картине «По прозвищу Зверь» принесла ему всесоюзную любовь. О том, что это серьезный драматический актер, знали только те, кто ходил в театр. А таких в начале 90-х насчитывалось мало. Недавно Певцову исполнилось 55 лет, и он все чаще отказывается от кинопредложений, считая, что не все сводится к заработку, а качественных сценариев единицы. И он в открытую критикует коллег, готовых ради денег продать свою душу. Возможно, такое философское отношение к жизни у него появилось после гибели старшего сына, подающего надежды актера. Он снимался вместе с отцом и Ольгой Дроздовой в картине «Ангел в сердце». Ольга – мачеха, но всегда считала его своим родным ребенком. После трагедии Ольга и Дмитрий набрали курс учеников, стараясь заменить им родителей. 

Пара вместе уже 27 лет. Говорят, в жизни случалось всякое, но всегда оставалась любовь. А специального секрета счастливой семейной жизни они не знают. Играют в разных театрах, но часто работают вместе в кино. Самые известные их роли в кино в сериалах «Бандитский Петербург» и «Остановка по требованию». Я встречалась с Дмитрием Певцовым много лет назад, когда он выступал с концертом в филармонии. Он уже тогда был глубоким, много размышляющим человеком, в том числе на духовные темы. 

А 12 июля исполняется 55 лет народному артисту России Александру Домогарову. Для массового зрителя его открыла режиссер Светлана Дружинина, пригласив в свой третий фильм о гардемаринах. Молодого красавца полюбили мгновенно. Потом он упрочил свою славу в роли графа де Бюсси в костюмном сериале «Графиня де Монсоро». Даже тогда, когда кино практически не было, Домогаров оставался востребованным. Правда, со временем ему надоело, что его воспринимают исключительно как героя-любовника. Считает, что по-настоящему реализоваться смог только в театре. Он служил в Театре Российской армии, затем в «Моссовете». Каких только интересных образов ему не доверяли, от Сирано де Бержерака до Марата в пьесе Арбузова «Мой бедный Марат». 

Не меньше, чем об актерских работах Домогарова, говорят о его непростом характере – якобы он ни с кем не может ужиться. А для журналистов общение с ним – головная боль. Так или иначе, Александр живет один, но порой появляются слухи о его новых романах или воссоединении с бывшими женами. Как и Дмитрий Певцов, он пережил гибель сына. Но каждый реагирует на трагедию по-своему. 

НА СНИМКАХ: Д. Певцов, А. Домогаров. 

Юлия КОНКИНА


37075