ВЕСЕННЯЯ ЗАРИСОВКА
Над весенним лесом неслось равномерное постукивание: пичуга долбила кору засохшей сосновой ветки, добывая себе на обед каких-то неведомых, невидимых личинок. Гуляющие по лесу всё удивлялись («как сильно стучит и не боится сотрясения мозга»), вскидывали фотоаппараты и навороченные «мобильники», фиксируя на память интересную птаху.
Трудяга-дятел. Так говорили нам с детства, намекая, мол, видите, какая правильная птица – всё добывает непомерным старанием и трудом. Не то что бесполезные вороны, которые то и дело норовят что-нибудь стащить у человека. Из логики взрослых вытекал простой воспитательный вывод: дети, берите пример с дятлов – и будет вам счастье.
Конечно, мы принимали это как шутку, причуду и реагировали соответственно. Понятие «дятел» в языке плебса и вовсе имеет негативную смысловую нагрузку. Какую? Ни в сказке сказать, ни вслух произнесть! Сами догадайтесь. Вспоминается лишь бородатый анекдот с претензией на некий абстрактный смысл – про Штирлица и Мюллера. Там есть такая сентенция: «Дятел!» – подумал Мюллер про Штирлица. – «Сам ты дятел!» – мысленно ответил ему Штирлиц. В общем, тема тоже весенняя – дело было не то в марте, не то в апреле. Фильм назывался «Семнадцать мгновений весны». Впрочем, это совсем другая история. И птах здесь ни при чём. Зачем обижать пернатого – он делом занят и даже не подозревает, что там про него насочинял человек…
НА СНИМКЕ: весенний перестук дятла в тюменском лесу.
Тодор ВОИНСКИЙ /фото автора/