НАМ ПИШУТ
Прошлым летом у подъезда нашего дома появились сразу два объявления, по сути на одну тему – об оплате домофона. Одно объявление от ИП «Домофон-2000», другое – от УК «Жилищный стандарт». Одна фирма убеждала жильцов платить ей, ссылаясь на решение городских властей, другая – на договор, якобы заключенный с нашим домом.
Сразу оговоримся: оплата за услуги ИП «Домофон-2000» была более понятной и щадящей. А вот «Жилищный стандарт» заломил цену за домофон, исходя с квадратного метра жилплощади.
Оба объявления покрасовались недолго. Их сорвали вместе с разного рода рекламой. Так что не все смогли ознакомиться с декларациями. Однако с июля те, кто не успел прочитать или не разобрался в этой «революции», стали платить две «пошлины» за одну и ту же услугу.
На мой телефонный запрос ИП отвечал, что платить нужно им – данный вопрос они решают в судебном порядке, и решение будет в их пользу.
УК оказалась хитрее, включив оплату за домофон в пункт «Содержание и ТО общего имущества дома». Поэтому многие жильцы, не видя строки «Домофон», добросовестно платят как ИП, так и УК.
На вопрос, почему компания не указывает графу «Оплата за домофон», их сотрудники отсылают к договору о предоставлении услуг, когда-то заключенному с нашим домом. Давайте спросим: все ли читали этот договор? А если кто-то и читал, то едва ли помнит, какие виды услуг входят в вышеуказанную графу. Ссылаясь на типовой договор, УК лукавит, тем более знает, что на обслуживание домофона претендует другая организация. Вот и стали люди «слугами двух господ».
Решить этот несложный вопрос можно, по нашему мнению, либо выделением отдельной графы в квитанции, либо расшифровкой пункта «Содержание и ТО общего имущества дома». Только УК, видимо, это невыгодно.
Александр ТИТОВ, г. Тюмень
* * *
ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ
Я живу на берегу реки Тобол в с. Гилёво Ярковского района. Благодатное место! Да вот беда: мой дом может обрушиться вместе с берегом в реку. Ведь не за горами весна и половодье. Жду переселения в другое жилье с августа 2017 г. У меня на руках есть бумага из районной администрации, что дом признан аварийным и подлежит сносу. Но до сих пор никаких мер не принято для моего переселения в безопасное место. Говорят: в бюджете района нет денег. Обращалась в область насчет выделения средств на покупку жилья, но ничего вразумительного мне не ответили.
Живу как на пороховой бочке, а ведь мне 73 года, здоровья нет. Больше 40 лет заведовала Гилевским ФАПом, ветеран труда. Люди до сих пор обращаются ко мне за помощью как к медработнику, помнят меня, уважают, поздравляют с праздниками. На моих глазах выросло не одно поколение гилевцев. Очень обидно, что когда у тебя беда, ты остаешься с нею один на один. Может, письмо подтолкнет наших районных чиновников к действию.
С уважением,
Лидия АРТЕЕВА, с. Гилево
* * *
В АПТЕКУ НА ТАКСИ НЕ НАЕЗДИШЬСЯ
Здравствуйте, уважаемая редакция! Мы живем в поселке Московский, который находится почти у самой черты Тюмени. У нас замечательный населенный пункт. Здесь есть школа, детский сад, прекрасный ФАП, все необходимые магазины. Однако существует проблема, которая иногда очень осложняет жизнь.
Дело в том, что в поселке нет круглосуточной аптеки. Обычно любой недуг, будь то банальная простуда или, не дай бог, что-то более серьезное, развивается ближе к ночи. Не всегда дома есть необходимые лекарства. Хорошо тем, у кого есть личный транспорт. Доехать до города можно за пять минут. А что делать тем, кто не имеет авто? Приходится вызывать такси. А если заболел ребенок и ему, к примеру, не помогают обычные жаропонижающие в таблетках или сиропе, а требуются свечи? Страдают и пожилые люди, особенно метеозависимые. Мы обращались к сотрудникам наших аптек (их в Московском две и обе – частные), фармацевты пояснили, что пока не планируют работать в ночном режиме. Интересно, по какому принципу работает фармбизнес в России? Знаю, его деятельность четко регламентирована, и раньше в каждом районе должна была быть как минимум одна дежурная аптека.
Евгения ВЛАДИМИРОВА, пос. Московский