ОТЗЫВ О КНИГЕ
Да. Сколько воспоминаний нахлынуло! Дышать сразу стало легче, будто свежим веничком берёзовым всё внутри выскребли – вымели, колодезной водой, а потом и щёлоком окатили. И так чисто стало на душе от смеха над проделками этого Лешего, а потом и невольно пролитых слёз на похоронах его, потому что внутренне уже сроднилась и с ним, и со всей его большой семьёй - деревней. Спасибо Вам, Леонид Кириллович, за книгу! Продолжайте и дальше радовать своих читателей!
Повесть читалась легко, а колоритный, временами смачный язык добавлял яркости героям, отчего становились их образы насыщенно-живыми фигурами, которые уже ни с кем другим не спутаешь. Две смешные ерепенистые подружки – бабки , Фёдор, Степан, Венька и Леший этот Анемподист, красной нитью всех их связующий, недаром связист по профессии своей,а в душе - беззлобный шутник. Так может шутить только добрый человек.
Как это? А-нем–по–дист Кен–со–ри–но-вич! Ох, и имечко! Тяжеловато же носить его! А будь бы оно попроще, то и судьба бы другой была, вероятно. Как у всех: родился, учился, женился…. Но не унывал мужик! Леший этот, близкий по проделкам своим шолоховскому деду Щукарю! Только здесь ещё покруче будет! Такой вот Леший и сейчас водится-живёт практически в каждой российской глубинке. Это перчинка будто. В повести, что ни глава, то рассказ о новом жителе деревни. «Последнее утро» одно чего стоит? Надо же так написать? В одной этой маленькой главке вместить всю жизнь бабы Лёли! Трудной была её жизнь. Но только ли её? На самом деле, здесь же вся жизнь русского села описана в советские годы и после! Жизнь старшего поколения в лице бабы Лёли и более молодого поколения в лице её сына, уехавшего в город, но так и не нашедшего личного счастья. Тихая, безропотная душа упокоилась перед самым рассветом, так и не дождавшись первого луча солнца: «Боженька успел раньше», - заключает в конце автор. Пять страничек заняла эта история, маленькая, но такая всеобъемлющая и такая понятная. Её бы чаще давать читать тем детям, у кого родители живут в таких же почти забытых глубинках. Но автор и здесь объясняет причину отсутствия сына: «Была бы работа на селе». Тоже тема хоть куда! Там, в городе он – никто, а вернуться в село не может: отрезанный ломоть.
Но так не считает Серёга, пришедший из армии. Будто новое дуновение ветерка! Вроде, приехал просто бабку свою проведать, а потом прикипел, да так и остался. Не был он в этой деревне с самого детства! А, может быть, он и жив был этой самой деревней, любовью к ней? Оттого и поторопился не к родителям в город, а сюда, к бабушке, у которой, оказывается, и крыша давно изрядно прохудилась, и забор покосился. Да, и дело ему Леший хорошее предложил: на замену ему прийти. Вот и получается, что в образе Сергея ожидает деревню новое будущее. Жители ждут света, и он будет».
Читая эту книгу, невольно думаешь о том, как восприняли бы эту книжку коренные горожане? Кто-то и не поняли бы, наверное. Но, в самый раз она тому, кто вырос в деревне и вдоволь надышался сочным ароматом лесных сенокосов, всласть налюбовался осенними туманами, особенно густо-молочными над любым водоёмом, даже над маленьким звенящим в утренней тишине маленьким ручейком. Повесть придётся по душе и тому, кто привык идти только своей собственной дорогой, а не той, куда несёт его толпа на улицах мегаполисов, дыша в затылок, толкая в бока и не давая сделать шаг таким, каким хочется его сделать, идя по той же просёлочной дороге. А ещё и тому, у кого душа не вымощена булыжно-гранитной мостовой.
Закончились маленькие рассказики, слайдами сменяющие друг друга. Закрыта книжка о настоящей дружбе, о верности и любви, оплакан со всей его деревней Анемподист Кенсоринович, а душа ещё долго находится под впечатлением прочитанного…
Марина СИЛИНА