О БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ
Одну зиму (да почти год – с сентября по август) жили у меня два лебедя. Местный рыбак поймал их молоденькими, ещё серенькими. Выкупил я птиц за мешок муки и назвал Лёшкой и Ладушкой (братик с сестричкой).
Жили они у меня в тёплом сарае. Сначала дичились, но потом бегом бежали навстречу, когда я возвращался с работы, становились "на цыпочки" и, дотянувшись клювами до лица, нежно так "разговаривали", легонько пощипывая за нос, за уши. А потом шли впереди, как бы показывая дорогу и говоря, что в хозяйстве всё нормально. Были хозяевами во дворе, чужих никого не пускали, свои собаки, и те ходили только у стенки. Строгие птицы, серьёзные и солидные – не забалуешь....
В августе их, совсем взрослых, увёз на одно таёжное озеро, неглубокое, со множеством островков, где можно было безопасно ночевать. Чтоб привыкли к диким сородичам перед отлётом на юга. Надо было видеть, как Лёшка с Ладушкой радовались большой открытой воде. Такие игрища устроили с криками восторга и шуточными погонями друг за другом, даже про меня на какое- то время забыли. Потом всё-таки приплыли, как будто попрощаться. Покормил их белым хлебушком на прощанье и, честно скажу, со слезами на глазах оставил одних.
На следующую весну Лёшка прилетал домой, вернее, пролетел с криками над домом, сделав два круга. Но был не один, а, наверное, со своей подружкой, которая всё время звала его вперёд. Я сначала даже не подумал, что это "мои родные". А потом, когда прокричал его имя и он стал откликаться на каждый мой зов, в душе всё снова перевернулось, и такого чувства доброты я никогда больше не испытывал.
Сколько у меня за эти годы пережило диких зверей, ко всем у нас в семье относились как к полноправным её членам. Все были, как дети, но Лёшка с Ладушкой в моей жизни стоят особняком.
Валентин КАРНАЕВ, Красноселькупский район