НЕ ПРОШЛО И СОРОКА ЛЕТ…

ВОЗЬМИ ГИТАРУ 

Дни физики в Тюменском университете прошли под флагом абсолютной … лирики. И нет в этом парадокса. Просто еще раз подтвердилась старая истина о единстве этих противоположностей. 

Авторский концерт преподавателя Владимира Дубова в учебном корпусе на улице Перекопской развенчал довольно противный миф о том, что молодёжь нынче пошла не та. «Не та» молодёжь в духе старых традиций пела под гитару песни про «Паруса» и «Дырку в палатке». «Не та» молодёжь набилась под завязку в актовый зал и полтора часа заинтересованно внимала однокашникам и выпускникам физфака, навестившим «альма-матер». 

«Не та» молодёжь обязательно откроет на факультете клуб авторской песни, и городской клуб «Барды Тюмени» вместе со «Студенческим центром ТюмГУ» готовы всячески этому содействовать. 

В концерте приняли участие: Виктория Дубровская (3-й курс физфак), Екатерина Якутина (3-й курс физфак), Михаил Загоровский (2-й курс физфак), Владислав Мальцев (1-й курс физфак), Алина Петришева (1-й курс химфак), Григорий Гущин (1-й курс химфак), Валерия Кладова (1-й курс химфак). Тряхнул стариной и ветеран Владимир Шестаков, выпускник физфака 1974 года, руководивший когда-то экологической службой Тюменской области. 

И, конечно же, сам автор выступил перед аудиторией со стихами и песнями, рождёнными в годы студенческой юности и научной зрелости. И погрузил вашего корреспондента в восхитительную ностальгию. 

Впрочем, лучше него об этом никто не скажет: 

«Гитарой и песнями бардов до поступления в Новосибирский университет в 1964 г. не интересовался и на гитаре не играл. С детства мать говорила, и не без основания, что слуха у меня нет, мол, медведь на ухо наступил. Поступил в университет и 10 лет прожил в Академгородке. Всё началось со стройотряда. Мы плыли на пароходе в Салехард, от ночей уже почти ничего не осталось, и мы пели на палубе сутки напролёт песни Галича, Визбора, Городницкого, Кукина, Кима. Высоцкий тогда до нас ещё не дошёл. Точнее говоря, пел и играл на гитаре Петька Крюков, а мы подпевали по мере возможности. Потом обзавёлся катушечным магнитофоном «Комета» и записями. В туристские клубы не ходил, в КСП не участвовал. Но в компанию попал, по счастью, «не похожую». Мы читали Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, Бродского, перепечатанных на машинке в «самиздате». По рукам ходили рисунки Э. Неизвестного, Чюрлёниса. 

И ещё в тот период, конец 60-х, было событие – один из первых в стране бардовских конкурсов. Он проходил три дня, точнее, три тура. Я попал только на финальный концерт, видел выступление Кукина, Галича. Галич пел посвящение Зощенко и об А. Полежаеве, ему вручали цветы… А потом в «Правде», «Комсомолке» раздолбали всё это мероприятие, потоптались на участниках и организаторах. Галичу вскоре пришлось уехать из страны. 

Вот и вся почва, на которой что-то выросло. А поскольку я был мальчиком с поздним зажиганием, всё проявлялось постепенно и оформилось уже в новом веке. Певческий опыт копил десять лет, исполняя дочерям перед сном песни Окуджавы, Дольского. Свои песни получались, главным образом, в автобусе по дороге в университет, куда езжу уже более 40 лет. Ну вот, доездился!». 

– До хороших песен «доездился»! – скажу как зритель авторского концерта. – Результативность – прямо как у библейского Моисея: сорок лет, как говорится, не прошли впустую. 

Леонид ТКАЧУК 

НА СНИМКЕ: авторский концерт. 

Владимир ДУБОВ 

ПАРУСА 

Двадцать первый век – чудеса! 

Всё наука вам даст, что ни спросите. 

Только мне нужны паруса, 

Чтобы плыть по волнам моей осени. 

Пусть другие звучат голоса 

И другие волнуют события, 

Всё равно для меня паруса – 

Дух романтики, образ открытия. 

И когда я гляжу в небеса, 

В облаках, что уходят на запад, 

Вижу я, как плывут паруса, 

Брызг солёных мне чудится запах. 

Мир свихнулся под стук колеса, 

Рёв моторов, болиды, снаряды. 

Плеск волны, синь небес, паруса – 

Больше мне ничего и не надо. 

Никогда мне не застят глаза 

Звон монет, медных труб перезвонница. 

Верю я, что мои паруса 

Свежим ветром опять наполнятся.


34817