ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА 

ЭССЕ

Тихое лучезарное воскресное утро. Гостивший у бабушки с дедушкой трехлетний внук Данилка проснулся на удивление рано. Да и как можно долго спать, если решили поехать в парк Гагарина кататься на снегоходе. 

Лучистое солнышко расплескало розоватый цвет в прогалины между синеватыми тенями белоствольных берёз. На буксируемом дедом снегоходе Даня выписывает зигзаги. 

Идём втроём: внук, я (дед) и бабушка. Утоптанная пешеходами тропа устремляется в сторону горок. Первый, второй и третий спуск по пологой горке… Скольжение не ахти какое, должно быть, из-за перегруза снегохода дедом – инструктором. Но Даня безмерно рад и бодро шагает вверх, рассматривая на ходу мчащихся лыжников и детвору, скатывающуюся на санках, ледянках и надувных матрасиках с соседней горки. Поднялись и на неё. Была и третья, самая крутая и потому опасная. Но и она покорилась дважды. Тоже с дедушкой. А вот с четвертой горки Даня был готов кататься и кататься. На ней и скорость приличная, и инструктор на ровном месте дважды выпадал из снегохода в сугроб к неописуемой радости внука. После полной остановки снегохода он спешил на помощь к бабушке – вытаскивать деда из сугроба. 

Побывать в парке и не пройти по главной тропе через берёзовый лес, а затем через сосновый бор, наполненный живительным ароматом хвои и сосновой серы – это выше наших с супругой сил. И вот мы уже на границе белоствольных, чарующих взгляд берёз и раскидистых сосен-вековушек. После небольшой пешей прогулки внук снова в седле резвого снегохода, который то и дело влетает в сугроб и тут же выскакивает на тропу. В очередной залёт снегоход опрокидывается набок и внук с головой тонет в пуховой перине искристого кристально-чистого снега. Мальчишка спокоен, это ему не впервой. Шапка, брови и длинные ресницы в белых пушистых снежинках. Изумительный портрет, но фотоаппарат, к сожалению, оставили дома. 

Обгоняем группу женщин- «скандинавок». Как вдруг от них в нашу сторону кинулся чёрный пёсик с обломком сучка в зубах. Подбежал к Дане и положил сучок к его ногам, отскочил назад, виляя хвостом, умильно улыбаясь и качая головой, пригласил поиграть с ним. Мы удивились: не каждая собака позволит взять свою игрушку чужому. Но уж больно доверительным был пёсик, и я попросил внука поднять и бросить ему сучок, но Даня никак не мог решиться это сделать. Из затруднительного положения нас вывела подошедшая хозяйка: «Бим хочет, чтобы мальчик бросил ему палку». Бим сразу подхватил её и снова положил к ногам нашего внука. Отскочил, дважды тявкнул, приглашая к продолжению игры. Внук замешкался, а пёс, подскакивая и лая, продолжал настаивать. Броски повторились. Но тут хозяйка позвала Бима догонять «скандинавок». 

Через сотню метров повстречались с другим короткохвостым и тоже добродушным барбосом. Он на лету ловил плетёный мячик и возвращал его хозяину. Но вот мячик пролетел мимо нас, а следом за ним и собака. Схватив добычу, пёсик повернулся и… положил мяч возле ног Дани, и внук добросовестно пнул его. Следующий мячик уже предназначался хозяину. Мы так и не успели узнать кличку ещё одного четвероногого друга. Настроение зашкаливало даже после понукания внука: «Деда, рысью марш!» Не только рысью, но и галопом помчишься. 

Домой вернулись уставшие, но очень довольные. Удалась воскресная прогулка. 

Михаил ШУШАКОВ 

 


34735