МАЛАЯ АВИАЦИЯ
В Самаре завершают сборку первого самолета-амфибии Л-172 «Ямал» арктической модификации. Губернатор Дмитрий Кобылкин ознакомился с работой авиаконструкторов. Вместе с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым он посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке машин малой авиации.
Семиместный лайнер, разработанный НПО «АвиаТех», отвечает повышенным требованиям выносливости при полётах в арктических условиях. Самолёт уже называют флагманом малой авиации северного региона. Одновременно заканчивается сборка Л-42М также северной комплектации.
Новые самолеты пополнят авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации «Крылья Арктики». В настоящее время организация уже эксплуатирует три самолёта самарского производства.
Федерация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда. Наибольший объём работ в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период. «Крылья Арктики» также активно проводят полёты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе и в самые северные районы округа – на остров Белый, остров Вилькицкого и Гыданский полуостров.
«Конструкторские решения НПО «Авиа- Тех» отвечают всем требованиям и условиям работы в арктическом климате. Несколько лет малая авиация показывает высокую результативность при патрулировании лесов, во время рейдовых мероприятий на водных объектах. Планируем использовать её шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых посёлках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона. Сегодня осмотрели наш флагман на площадке конструкторского бюро. Не исключаю, что спектр использования арктических гидросамолетов будет расширен с учётом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам», – подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
В отличие от сухопутных летательных аппаратов, гидросамолеты Л-172 могут садиться и на сушу, и на водную поверхность. Основными направлениями использования являются транспортные перевозки с внутренних водоёмов и прибрежных акваторий, охрана национальных зон биоресурсов, медицинская помощь, поисково-спасательные операции на воде, взаимодействие с судами, находящимися в плавании, экспедиции, специальные задачи.
Расчётные параметры самолёта Л-172: крейсерская скорость – 300- 330 км/ч, максимальная скорость – 380 км/ч, дальность полета – 2000 км. Современный многоцелевой гидросамолет с повышенной экономической эффективностью, высокой надёжностью и безопасностью не требует услуг аэродромных структур.
После осмотра заказа сотрудники научно-производственного предприятия подарили Дмитрию Кобылкину модель самолёта Л-172 «Ямал».
Отметим, что арктический самолёт Л-172 «Ямал» приобретается за счёт средств Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа и внебюджетных источников. На службу в округ самолёт поступит в 2018 году.
Рабочий визит губернатора автономного округа завершился подписанием соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Ямалом и Самарской областью.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, присутствующий на подписании, подчеркнул: на территории обоих регионов реализуются важнейшие инфраструктурные транспортные проекты, способные повлиять на судьбу не только территорий, но и России.
НА СНИМКЕ: на площадке НПО "АвиаТех" в Самаре.
Пресс-служба губернатора ЯНАО