С БОЖЬЕЙ ИСКРОЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ…

ПАМЯТИ ПОЭТЕССЫ

Я никогда не писала оды или помпезные посвящения в память о ком-то близком или известном, так как никогда не считала себя поэтом, который может таким образом заявить о себе. Стихи, правда, писала и несла их людям, и одним из моих первых читателей и рецензентов была тобольская поэтесса Людмила Ивановна Глазкова, тихо и как-то незаметно ушедшая от нас в декабре прошлого года. 

С этой женщиной я познакомилась в 2006 году. В году, когда из меня, что называется, «рифма поперла», хотя стихи и стишата писала я чуть ли не с первого класса. Нарочно сейчас пишу, что именно с женщиной, а не с известным уже в то время крепким провинциальным поэтом Глазковой. Заворожила она меня своей несказанно доброй душой, слегка грустной улыбкой и молодыми, несмотря на серьезный возраст, глазами, искренним гостеприимством и вниманием самого благодарного слушателя. Никогда она мои стихи не ругала и не критиковала, хотя было за что, а только смеялась иногда от сердца и по-доброму (да уж, там было, над чем посмеяться – «кровь, любовь и морковь…» лезли у меня из каждой строчки). А я рада была, что в меня как в «молодого» поэта верят и поддерживают. Сколько часов мы проговаривали с Людмилой Ивановной (иногда с самого раннего утра) по телефону, сколько стихов перечитывали друг другу! 

Помню, в гости к ней придешь «не ждан, не зван!» (но всегда принят, обласкан и выслушан) под гору за Абрамку в старый покосившийся дом на улице Пушкина, почерневший от времени и дождей, и нет лучше для тебя уже места на Земле! Сидишь на жестком кресле у стола, наскоро накрытого неизменной вареной картошечкой и селедкой с черным хлебом, слушаешь, как трещат дрова в печке, и думаешь: «А ведь это и мой дом…» И грусти, и печали твои уходят. «…И холодный рисунок на окнах стороной лицевою к столу и уютным, и мягким, и теплым станет, словно на первом балу». Жаль, жаль, жаль… 

Про светлую, как роса на утреннем лугу, поэзию Глазковой, писать не стану – возьмите книжку (еще при жизни удалось Л. И. Глазковой выпустить свои «Импульсы») в руки и читайте, впитывайте, наполняйтесь ее светом, светом ее малой и такой любимой родины, где «охапками тополь бросает промокшую насквозь листву…» и где «… у нас знакомые все лица, камушки российской стороны…» 

Вот такая она была, наша Людмила Ивановна, друг наш, наш «камушек российской стороны»! 

Елена СЛИНКИНА /фото из архива Людмилы Глазковой/ 

* * * 

Людмила ГЛАЗКОВА 

Божья искра на кончиках пальцев… 

Ах, скорей, все, что есть под рукой: 

Карандаш, авторучка, фломастер 

И обрывок бумаги любой. 

Два словечка, две строчки… четыре… 

Незатейливых слов звуковязь 

Обретает в полуночном мире 

С моим сердцем душевную связь. 

И холодный рисунок на окнах 

Стороной лицевою к столу 

И уютным, и мягким, и теплым 

Станет, словно на первом балу. 

* * * 

Откуда занесло нам это чудо? 

Из-за каких лесов или морей 

Попали к нам, в Сибирь, скажи, откуда, 

Метелки казахстанских ковылей? 

У дамбы, расстилаяся по склону, 

Играя всеми красками подряд, 

Они, как будто сказочные гномы, 

В глаза мне с удивлением глядят. 

* * * 

Коренные жители Абрамки, 

Загорелые до уголька, 

Наша улица вам стала мамкой 

От рожденья и до сорока. 

С нею связаны вы пуповиной, 

До сих пор не может оторвать 

От своих скамеек и тропинок 

Собственную Пушкинскую рать. 

Толики, и Эдики, и Вовки – 

С усиками, лысиной и без – 

На скамью, поставив поллитровки, 

Вспоминают уличный ликбез. 

Будто годы вовсе и не тают, 

Из окошек музыка гремит, 

Во дворах бабуси обсуждают 

Пенсионный нынешний лимит… 

…Будто поворот… и заграница, 

Где иная жизнь, дела ины, 

А у нас знакомые все лица, 

Камушки российской стороны. 


34227