РАСШИВАЯ УЗКИЕ МЕСТА

ДОРОГИ ДОРОГИ 

На днях в торжественной обстановке на автомобильной дороге Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск состоялось открытие движения на мосту через Тобол. 

Проект этот масштабный. Чтобы перекрыть движение по мосту, который был возведен в 1984 году и, конечно, нуждался в срочном капремонте, необходимо было параллельно ему построить новый двухполосный, что и было сделано. В октябре 2016 года на нём было открыто движение, а старый мост закрыли на реконструкцию. Заказчиком этого социально значимого объекта выступило федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства ФКУ "Уралуправтодор". Подлатать "старичка" и подарить ему вторую жизнь взялось АО "Мостострой-11", предприятие серьёзное, не нуждающееся в особом представлении. 

Транспортный поток по дороге, соединяющей юг Тюменской области с северными округами, очень большой. И пока шла реконструкция моста, автопробки на этом участке были в порядке вещей. Строители отлично понимали, что все с нетерпением ждут открытия второго моста. Работы не останавливали и зимой. И их удалось завершить на месяц раньше запланированного срока. 

Открытие моста вылилось в настоящий праздник. Даже сцену установили, а на ограждениях воздушные шарики повесили. 

– Сегодня мы уже открыли один долгожданный, востребованный объект – развязку на кольцевой автомобильной дороге вокруг Тюмени. Сейчас открываем движение по мосту через Тобол, который был реконструирован за короткие сроки. Вспоминаю начало 2014 года, когда проезжал по этой дороге. Видел, в каком состоянии находился объект. Именно тогда и было принято совместное с руководством Тюменской области решение начать реализацию этого проекта. Сегодня я с удовлетворением вижу, какая огромная работа проделана вами, уважаемые строители. Огромное спасибо за ваш труд. Желаю новых хороших проектов. С праздником! – сказал в приветственном слове руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойтов. 

– Сегодня действительно знаковое событие – построили новый мост и реконструировали старый. Сейчас на этом отрезке не будет никаких проблем. Я тоже хочу вспомнить 2014 год. Тогда это направление, особенно до Увата и дальше, мы называли «дорогой смерти». Приезд Романа Владимировича в то время и принятие серьёзных конкретных решений по федеральной сети автодорог на территории нашего субъекта носили исторический характер. Все мы видим, как реально изменились наши дороги. Конечно, очень важно, чтобы у нас были средства, возможности. Но все эти чудеса творят конкретные люди. Роман Владимирович появился и принял волевое решение. Ну а что касается «Мостостроя-11», то эта компания давно зарекомендовала себя не только на объектах Тюменской области, но и на объектах по всей Российской Федерации и даже за её пределами. Когда весь этот механизм сложился и усилился огромным желанием регионального правительства и главного управления строительства, мы смогли творить такие чудеса. И вышел у нас прекрасный мост, который по достоинству оценят все автомобилисты. От души всех поздравляю, всю огромную команду, которая трудилась над этим объектом. Спасибо и с праздником! – отметил в свою очередь губернатор Тюменской области Владимир Якушев. 

Официальную часть продолжила церемония награждения работников «Мостостроя-11». 

Не обошлось и без разрезания красной ленточки. Первой на мост въехала украшенная колонна грузовой техники, которую встречали дружными аплодисментами и салютами. Движение открыто. Теперь на этом участке «федералки» оно четырёхполосное. И по техническим параметрам оба моста соответствуют категории «Скоростная дорога». А пропускная способность вырастет более чем в семь раз, и мостовые переходы смогут пропускать в сутки свыше 7000 автомобилей. 

По словам Романа Старовойтова, это пока единственный опыт такого взаимодействия региональной и федеральной властей. Обычно Федерация софинансирует региональные объекты. Здесь же, наоборот, правительство Тюменской области приняло решение софинансировать объекты, которые входят в федеральную адресную программу. И этот опыт приносит свои результаты. На начало текущего года 71% федеральных автомобильных дорог уже находилось в нормативном состоянии. А несколько лет назад этот показатель был чуть больше 40%. К концу следующего года все федеральные дороги Тюменской области обещают привести в нормативное состояние. В перспективе – хочется надеяться, близкой – планируется строительство "четырёхполоски" от Тюмени до Тобольска.  

Ольга БАРДИНА /фото автора/ 

 

 


33986