ГОД ЭКОЛОГИИ
Экологическое безобразие, творящееся на реке, пока ещё считающейся рыбным водоёмом высшей категории, обнаружили члены Общественной палаты Ярковского района.
Проведённая в июне этого года проверка показала, что канализационно-очистные сооружения, установленные возле села Ярково ниже по течению Тобола, свои функции не выполняют. Насос подачи дисперсной воды не работает; насос подачи стоков на биофильтры отсутствует; дозатор подачи хлористой смеси и песочные фильтры не работают; отсутствует приспособление для контроля за прозрачностью стоков – свидетельствует официальное заключение Общественной палаты. В переводе на понятный язык это означает, что сооружение не выполняет возложенные на него функции по очистке поступающих из Ярково канализационных стоков. И вся эта, в буквальном смысле, нечисть прямым ходом выливается в реку: кушайте, рыбки, на здоровье!
Не прошло и месяца, как Ярковское МП «Стройсервис», хозяин очистного сооружения, отрапортовало: насосы отремонтированы, нарушения с дозатором подачи хлористой смеси устранены, с песочными фильтрами все в порядке.
Казалось бы, честь и хвала «Стройсервису» за оперативную реакцию и своевременный ответ. Однако тем самым предприятие фактически подтвердило заключение Общественной палаты: канализационные стоки сливались в Тобол без всякой очистки. Сколько это длилось? Наверное, не месяц и не два: не могло же всё оборудование одновременно выйти из строя. И ещё: самым главным доказательством исправного выполнения очистными сооружениями своего предназначения было бы заключение о состоянии водной среды в районе стоков. А оно-то к ответу и не приложено. Кстати, отбор проб специалистом канализационно-очистного сооружения должен вестись регулярно с отметкой в соответствующем журнале, чего не было и нет.
Проведённая членами Общественной палаты 24 июля контрольная проверка выявила те же самые недостатки: насос биофильтров не отремонтирован, дозатор подачи хлористой смеси не работает, приспособление для контроля за прозрачностью стоков отсутствует, лабораторные исследования сточной массы и природной воды не проводились. А как они могут проводиться, если плавательные средства для отбора проб воды отсутствуют. То есть фактически канализационные стоки по-прежнему прямым ходом идут в Тобол.
Напомню, нынешний год объявлен Годом экологии. Найдётся ли природоохранная организация, которая защитит Тобол – рыбный объект высшей категории?
Юрий БУБНОВ