У «ВОРОТ АРКТИКИ» ПРОШЛИ МОРСКИЕ УЧЕНИЯ

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ 

На нефтеналивном терминале «Ворота Арктики» и в прилегающей акватории Обской губы прошли тактико- специальные учения по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС), связанной с условным разливом нефти. 

Учения проводились с целью оценки готовности сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС, отработки практических навыков сотрудников аварийно-спасательных формирований. 

По легенде учений, во время отгрузки через арктический терминал на танкере возникла аварийная ситуация, произошёл условный разлив 4,7 тыс. кубометров нефти с возгоранием и угрозой загрязнения береговой линии. 

Локализация и ликвидация «разлива» в акватории осуществлялись силами морской спасательной службы Росморречфлота, загрязнение берега предотвращали сотрудники пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований ООО «Газпромнефть-Ямал». Всего в учении приняли участие более 50 человек. 

«Мы обеспечиваем максимальную безопасность на наших производственных объектах, – подчеркнул генеральный директор ООО «Газпромнефть-Ямал» Алексей Овечкин. – Наши специализированные службы постоянно находятся в режиме «боевой готовности». Очередная проверка подтвердила, что компания располагает достаточными силами и средствами для ликвидации возможных инцидентов и их последствий». 

Производственные объекты Новопортовского месторождения построены с учётом лучших мировых стандартов, с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надёжную работу в сложных климатических условиях. Весь процесс отгрузки нефти через терминал «Ворота Арктики» спроектирован по принципу «нулевого сброса», что исключает любую возможность попадания нефти в окружающую среду. 

Благодаря автоматизации и дублированию всех систем терминала загрузка ведётся с минимальным риском. При возникновении чрезвычайной ситуации мгновенно происходит расстыковка нефтеналивных шлангов с танкером при абсолютной герметичности отгрузочных устройств. Конструкция терминала надёжно защищена от гидроудара – испытания на прочность проводились Крыловским научным институтом и Научным центром Гамбурга. Конус в основании терминала служит ледоломом, сам терминал герметичен и в случае ЧП способен удерживать нефть внутри до полной остановки насосов. 

Танкеры соответствуют самым высоким стандартам безопасности судоходства. Один из них – «Штурман Альбанов» – в декабре 2016 года первым в мире получил свидетельство судна полярного плавания. Этот документ подтверждает соответствие требованиям Полярного кодекса, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Кодекс выработан на основе оценки рисков, характерных для полярных вод, и призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов, защиту окружающей среды. Судно имеет наивысший класс экологической безопасности. 

Пресс-служба губернатора ЯНАО


33378