МЕДИАТУР
Намедни состоялся очередной пресс-тур по производственным объектам компаний- резидентов бизнес-инкубатора Тюменского технопарка. Журналистов усадили в микроавтобус, желающих снабдили GPS-часами тюменского ООО «Маяк», отслеживающими перемещения транспортного средства.
Первая точка – дачи на Суходолье. Там строится скромный каменный коттедж, хозяин которого решил использовать в качестве системы отопления пленочный электронагреватель «ЭКО-200» от ООО «Рациональные системы отопления».
Пока ожидали заказчика (он должен был подъехать с минуты на минуту), генеральный директор компании Андрей Соколов рассказывал о том, что пленочный нагреватель «ЭКО-200» «возвращает нас к природному принципу теплообмена».
− Обратите внимание, − говорил он, − в природе тепловая энергия солнца передается инфракрасными лучами. Они согревают землю, отдавая свое тепло, и уже от земли нагревается воздух. На этом же принципе основана пленочная потолочная система отопления. Тепловой поток от закатанных в пленку нагревательных элементов передается поверхности пола и предметам интерьера, благодаря чему нагревается помещение.
При такой схеме теплообмена температура на поверхности нагревательных элементов не превышает 45 градусов (стало быть, пленку можно монтировать по деревянным конструкциям), влажность в помещении остается естественной, а пол и стены теплее воздуха. Это гораздо комфортнее, чем нагретый воздух под потолком и холодный пол, как обычно бывает при использовании традиционной системы отопления.
Температура в помещении легко контролируется. По достижении заданных параметров, электропитание автоматически отключается, а после снижения на 1 градус включается вновь. В период бездействия (а он значительно превышает время работы) система не потребляет электроэнергию, следовательно, экономит средства владельца.
− Система пленочного отопления в первую очередь нагревает ограждающие конструкции, поэтому важно, чтобы они обладали достаточным тепловым сопротивлением (способностью препятствовать прохождению тепла наружу), иначе тепло будет теряться, − поясняет Соколов.
− Судя по виду, ваши закатанные в пленку тепловые элементы не боятся воды? – заметил я.
− Вода, конечно, нежелательна. Но в моей практике уже был случай, когда такая система работала под протекающим потолком, − отвечал Соколов.
У меня масса вопросов, и гендиректор на них охотно откликается. Но формат пресс-тура не позволяет вдаваться в подробности. Тем не менее отмечу: отопительная плёнка моего визави установлена в посольстве Саудовской Аравии в Казахстане. Астана, понятно, не Эр-Рияд, но это уже высокий разлив.
Микроавтобус, который был в этот раз на удивление полным, уже вез нас на комплекс «Русские бани».
− Ой, кажется, связи нет! – взглянув на часы, воскликнула одна из девушек, пока автобус петлял по дороге.
Пошли реплики на тему связи вообще и интернет-связи – в частности: прямо – республиканский санаторий «Сибирь», в считанных километрах – загородная резиденция губернатора, а связь теряется!
За разговорами добрались до банного комплекса. Его хозяин (и по совместительству директор ООО «Тюменская Энерготепловая Компания») Алексей Крылосов должен был продемонстрировать «уникальный водонагреватель», который «преобразует электрическую энергию в тепловую, посредством электромагнитного поля, используя тороидальные сердечники-электроды».
Хозяин запаздывал, журналисты зашли в ресторан «Крылосов», где их, разумеется, никто не ждал, и, чертыхаясь, начали рассматривать красные флаги на добротных деревянных строениях. Так в России вели коммерческое строительство лет сто пятьдесят назад. Здесь не было привычных оцилиндрованных бревен (это ж надо было так надругаться над деревом: содрать весь защитный слой и оставить уязвимую сердцевину!) или знакомого всем клееного бруса – глаз радовал пропитанный темно-коричневым составом лафет. Сочетание дореволюционного лафета с красными флагами наводило на грустные размышления. Национальный код, у нас, что ли, такой: разрушаем сплошь и рядом, а когда сильно припрет, с огромным трудом воссоздаем.
Знакомство с хозяином откладывалась. Устроители погнали микроавтобус смотреть компактную установку с замкнутым водоснабжением, которую презентовал генеральный директор ООО «Инновационный центр аквакультуры» Андрей Антонов. Установка уже действует на рыбоводческом предприятии «Пышма-96».
− С точки зрения состава оборудования, комплектации и технологии система уникальна. С рыбоводных емкостей вода поступает на блоки очистки и водоподготовки и приходит в первоначальное природное состояние. Она не меняет структуры, что дает возможность использовать ее многократно, экономить электричество. Мы создаем условия для наилучшего использования генетического потенциала, рыба растет с максимальной скоростью, − рассказывал Антонов.
В чанах барахтались мальки сиговых. Внизу, в обширном бассейне, плавали покрупнее.
− Компания предлагает новое компактное техническое устройство, которое позволяет выращивать рыбу в любых климатических условиях. В отличие от других продуктов, установка с замкнутым водоснабжением является адаптируемой, автоматизированной, легко развертываемой и экономичной. Она может быть изготовлена прямо на месте по запросу заказчика, − подытожил Антонов.
Возвращаемся обратно. По дороге беседуем с одним из шести разработчиков уникального гуминового препарата «Росток» – генеральным директором ООО НПЦ «Эврика» Ириной Греховой. Препарат широко представлен на рынке Тюменской области и регионов УФО. Его использование положительно влияет на растения, увеличивая урожайность и качество продукции.
И вот мы снова на комплексе «Русские бани». Крылосов, парень лет тридцати пяти, оказывается, гнал джип из Казанки и не рассчитал время (попробуй рассчитай, если то здесь, то там дорогу ремонтируют!). Был обижен на организаторов за то, что не дождались, и сразу пригласил гостей в ресторан. Там уже стояли вазочки с медом и двумя сортами варенья, бармен принесла объемные фарфоровые чайники с зеленым и черным чаем.
− Может, кто хочет кофе? – спросила она.
− А что, есть и кофе? – шутливо осведомился кто-то из молодых журналистов.
Зерновой кофе тут же появился вместе со сливками.
Перед хозяином лежала явно сделанная не «на коленке» изящная железная коробка на глаз размером четыреста миллиметров в длину и по пятьдесят – в ширину и высоту. Сквозь коробку проходила полипропиленовая труба в три четверти дюйма. Это устройство, как оказалось, может заменить электрический котел.
Крылосов начал встречу с того, что сообщил: он не инженер, а юрист, ни дня не работавший по специальности. После окончания ТюмГУ трудился в банке, а потом ушел на вольные хлеба.
− Как же вы попали в эту область? – изумленно поинтересовался один из молодых журналистов.
− Отец работал на железной дороге, и это мне близко.
Установка может быть как двухфазной, так и трехфазной. Из коробки торчал целый пучок разноцветных медных проводов.
− Судя по сечению проводов, энергии жрет прилично, − заметил я Андрею Антонову. Разработчик установки по выращиванию рыбы мог оказаться в числе потенциальных заказчиков, и меня интересовало его мнение.
− Да, − ответил тот.
Алексей Крылосов начальственным голосом попросил не мешать, и мы тут же откликнулись на просьбу. Наличие людей, хоть что-то соображающих в тематике, он, видимо, даже не предполагал.
А установка будет работать – лично у меня в этом нет никакого сомнения, как работают установки ижевского ООО «Инноватор». Чем отличается от них котел Крылосова? Тонкости, как обычно, кроются в деталях, и разговор о них требует другого формата.
НА СНИМКАХ: и будет новый дом; гендиректор ООО «Рациональные системы отопления» Андрей Соколов.
Сергей ШИЛЬНИКОВ