РЕПЛИКА КИНОМАНА
В летнее время, как правило, по телевидению идут повторы старых фильмов и сериалов. Смотришь их, и невольно напрашивается вывод – отечественное кино по-прежнему не на высоте. Хотя и бывают редкие исключения. Недавно на одном из кабельных каналов прошел телероман (именно так его окрестили создатели) «Бедная Настя». Фильму уже более 10 лет, но такого качества не удалось добиться до сих пор.
В чем же секрет успеха этой теленовеллы? Думаю, здесь удачно совпало несколько обстоятельств – отличный актерский состав, желание создателей сделать что-то необычное, к тому же экспортируемое, и поддержка телекомпании Soni. Действительно, это редкий случай, когда наш сериал стали закупать другие страны. И он пользовался там успехом. Псевдоисторическая тема неожиданно нашла отклик за рубежом, не говоря уже про Россию. Удивительно, но продюсеры сделали ставку не на раскрученных актеров.
На главную роль – крепостной актрисы Анны – пригласили Елену Корикову. Наша землячка, родившаяся в Тобольске, смогла пробиться в Москве. Со стороны ее история напоминает сказку про Золушку. Елена поступила во ВГИК, потом ее пригласили в театр «Современник». Она снялась в экранизации повести Пушкина «Барышня-крестьянка», фильм пользовался успехом. А уж после появления в «Бедной Насте» она стала просто суперзвездой.
Я встречалась с Кориковой в Тюмени. Актриса приехала не просто в гости, а привезла спектакль «Сказки старого Арбата». Это было настоящим событием в культурной жизни города. Посмотреть на столичную знаменитость сбежались местные актеры, зрители караулили Елену у служебного входа. К чести Кориковой, она никого не оставила без внимания. Терпеливо давала автографы, общалась с поклонниками. Да и во время нашего интервью совсем вела себя не как звезда. Рассказала, что на эту сцену выходил ее прадед, и спрашивала, стоит ли ей сниматься в продолжении «Бедной Насти». В то время ходили слухи о том, что будет вторая часть, но все так и осталось на словах. Удивительно другое: после такого успеха Елена практически пропала с экранов, ее словно забыли. Да и на гастроли в Тюмени не приезжает. Словом, сказка про Золушку оказалась печальной.
Не слишком повезло с карьерой и Даниилу Страхову, сыгравшему барона Владимира Корфа. Экранный возлюбленный Кориковой в жизни не очень-то с ней ладил. Может, поэтому именно он не захотел продолжения сериала. Хотя изначально к работе Даниил относился очень серьезно. Даже сам трудился над сценарием, внося туда коррективы. К счастью, тогда такое позволяли. А как в него были влюблены поклонницы! Позднее Страхов сыграл молодого Штирлица. Роль противоречивая, вызвавшая много обсуждений.
В последнее время и он исчез с экранов. Когда-то Даниил был полон творческих планов, о чем поведал во время нашего интервью, подписал на память фотографию для газеты. После выхода статьи мы отправили ему электронный вариант (адрес он любезно нам дал) и даже получили ответ: «Большое спасибо!». Казалось, что Страхову самой судьбой предназначено стать звездой мирового уровня, ему предлагали роли за границей. Но как-то быстро все сошло на нет.
Еще один герой- любовник телеромана Петр Красилов (князь Михаил Репнин) тоже пропал с наших экранов. Маленькая роль в сериале «Людмила Гурченко» погоды не сделала. Еще хорошо, что он играет в театре, в том числе в антрепризе. Кстати, совсем скоро собирается посетить Тюмень. Одно время он был завален предложениями о работе. На экраны один за другим выходили проекты с его участием. Самым успешным стал сериал «Не родись красивой», где он сыграл плейбоя Романа Малиновского.
Исполнителя роли цесаревича Александра – Дмитрия Исаева – тоже почти нигде не видно. Зато по-прежнему много снимаются его экранные возлюбленные. Марина Александрова из «Бедной Насти» перевоплотилась в невесту цесаревича немецкую принцессу Марию, ставшую русской императрицей. Наверное, эту роль можно считать генеральной репетицией ее главного (на сегодняшний день) образа – императрицы Екатерины Великой, тоже урожденной немецкой принцессы.
Не сходит с экрана и Екатерина Климова (княжна Наталья Репнина). В свое время ее Натали стала одной из любимых героинь на телевидении. Как за нее болели поклонники, как желали ей счастья! Даже засыпали редакцию канала письмами, предлагая изменить историю и оставить Натали и Александра вместе. У Климовой с Дмитрием Исаевым сложились прекрасные партнерские отношения. Они вместе играли в успешном антрепризном спектакле «Ленинградский романс», снялись в еще одном костюмном сериале – «Грехи отцов». Любопытный факт: по сценарию герой Исаева уводит героиню Климовой от героя Игоря Петренко, тогда ее законного мужа в жизни.
Постепенно костюмные сериалы, очень успешные в начале нулевых, покинули наши экраны. А ведь когда-то они шли в самое удобное время. Потом, видимо, решили, что снимать их весьма накладно и перешли на сеткомы. Хотя появляются иногда качественные исторические вещи. Взять тот же фильм «Волчье солнце» с Екатериной Климовой в главной роли. Но успеха «Бедной Насти» повторить никто не смог.
НА СНИМКЕ: кадр из сериала.
Юлия КОНКИНА