ГОРЕ-БИЗНЕСМЕН

БЫВАЕТ ЖЕ... 

В те времена, когда Россия со скрипом вползала в так называемые «рыночные отношения», когда цены росли быстрее, чем грибы в лесу, довелось мне услышать рассказ о чисто русских рыночных отношениях между чисто русскими людьми. 

…Анатолий Степанович Юрьев – мужчина лет пятидесяти, крепкого сложения, седовласый полковник в отставке, встал чуть свет. Огромный диск солнца неожиданно показался из-за стены пятиэтажки, разукрасив ярким оранжевым цветом ворота гаражей, стоящих ровным рядом вдоль здания. Деревья отбрасывали длинные несуразные тени на влажно-черный от ночного ливня асфальт. Птицы вначале робко, потом смелее начинали пробовать свои голоса. 

Открыв гараж, Степаныч подумал: «Кто рано встает, тому Бог дает!». Стартер послушно запустил мотор… 

Анатолий Степанович катил на видавшем виды ГАЗ-69 по центральной улице города. Ранние прохожие с изумлением задирали вверх головы в надежде увидеть огни фейерверка, заслышав громкие хлопки, доносящиеся из прогоревшего выхлопного коллектора задремавшего на светофоре газика. 

Степаныч приближался к «своей» АЗС. Он точно знал, что на этой заправочной станции бензин самый дешевый. 

Отсалютовав свое прибытие особенно громким хлопком из недр неисправного карбюратора, Степаныч лихо подкатил к заправочной колонке. Выйдя из автомобиля, он по-пижонски громко хлопнул брезентовой дверцей машины. Независимой и уверенной походкой подошел к колонке. Легким отработанным движением вставил пистолет в заправочную горловину бензобака и ковбойским шагом направился к будке АЗС. Приклеив к лицу «голливудскую» улыбку, наклонился к окну: 

– Ну, здравствуй, милочка, как твои дела? 

– !.. 

– Очень рад за тебя! Мне десять литров восьмидесятого. На первой… 

– !.. 

– Что? Подорожал? Это же мухлёж! 

– !... 

Анатолий Степанович уже не слышал милочку. Походкой уставшего человека он направился к автомобилю и сел за руль своего «разорителя», забыв убрать заправочный пистолет из горловины бака. 

Автомобиль, взвизгнув из последних сил изношенным сцеплением, резко вылетел с территории АЗС, дав прощальный залп из «выхлопушки». 

«Поеду на Боровского», – решил полковник. 

ГАЗ-69 двигался в общем потоке машин по ожившей улице города, когда Степаныч обратил внимание на то, что водители обгонявших его автомобилей подают какие-то знаки. 

«Наверное, колесо спустило», – подумал полковник и, включив поворотник, припарковался к бровке. 

Волосы шевельнулись под импортной кепкой, привезенной дочкой из творческой заграничной поездки, едва Анатолий Степанович увидел торчащий из бензобака алюминиевый заправочный пистолет с двухметровым резиновым шлангом у основания. Хромированный хомут, крепивший шланг, матово мерцал в лучах утреннего солнца. 

…На очередную АЗС полковник въехал без особого оптимизма: 

– Здравствуй, милочка, как дела? – «голливудская» улыбка мертво приклеилась к устам. – Купи, милочка, заправочный пистолет в сборе со шлангом. Недорого – полцены! 

Уже наступили поздние летние сумерки, когда уставший от бесплодных поисков покупателя злосчастного заправочного пистолета, израсходовав недельную норму бензина, Анатолий Степанович, приветственно отсалютовав прогоревшим глушителем, подкатил к «своей» заправке: 

– Милочка, пол-литра «беленькой» за пистолет в сборе с резиновым шлангом… На хромированном хомуте… 

Аркадий НИКИТИН 


33074