РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 

НА КАНАЛЕ "ТВЦ" 

Можно ли стать счастливым, если исправить ошибки молодости? Герои фильма «Жизнь, по слухам, одна» вынуждены спешить, чтобы не стать заложниками своих обид и неудач. Премьеру новой экранизации детектива Татьяны Устиновой смотрите на телеканале «ТВ Центр» в субботу, 10 июня, в 17:20.

Нина (Анна Арефьева) переживает за подругу Катю (Екатерина Тарасова), которая в последнее время все чаще попадает в неприятности. В это время в городе появляется Глеб Звоницкий (Эдуард Трухменев), бывший охранник семьи Кати. Десять лет назад Глеб без объяснения причин уехал из города. И долгие годы влюбленная в охранника Катя не могла понять причины его поступка. Однако после долгожданной встречи случается беда: погибает Нина, а подозрение в убийстве подруги падает на Катю. Девушка просит Глеба помочь ей раскрыть убийство близкого человека… 

– Надеюсь, что не очень отошел от мыслей, что были в романе Татьяны Витальевны Устиновой. Для меня смысл и философия истории – в самом названии. Жизнь – одна и другой не будет, а следовательно, проблему надо решать сегодня и сейчас, не откладывая на потом, не распыляясь на обиды и гнев, – рассказывает режиссер Игорь Нурисламов. – Все персонажи своими действиями словно пытаются отсрочить свое счастье: кто-то из-за своих амбиций, кто-то теряет время из-за предвзятых взглядов. Например, Глеб, ввиду своих установок, сделал несчастными на десять лет себя и Катю. Похожие ошибки когда-то совершили и другие герои. 

Есть ли кардинальные различия между книгой и фильмом? 

– Безусловно, есть, – отвечает режиссер. – Роман Устиновой отличается атмосферностью, в нем много размышлений и лирических отступлений, от чего пришлось отказаться. Мы решили, что для фильма будет лучше, если развитие сюжета станет напряженнее, с усиленной детективной интригой. А еще в картине Катя и Ниночка – подруги больше, чем в романе. Например, в книге взаимодействие лучших подруг – это чаще всего размышления и воспоминания друг о друге, а в фильме девушки практически все время вместе. 

Телезрителей наверняка удивят их любимые актеры. 

– Что мне нравится в этом фильме: все артисты должны были вначале играть один характер, а после некого слома – уже совершенно других людей, – продолжает Игорь Нурисламов. – Интересная линия у персонажа Андрея Носкова. Думаю, когда зрители узнают, какова его роль во всей этой тайне, они будут очень удивлены. Скажу и про героиню Ольги Павловец. Поначалу ее Хелен – классическая бизнес-вумен и стерва, которая измывается над своим водителем Владом, а мы не понимаем – почему? В конце мы видим другую женщину – слабую и ранимую. Выбрать актрису на роль Хелен было непросто. Ольга убедила своей игрой, сделав все так, как и было задумано. 

– Моя Хелен – нетипичный персонаж… с перевертышем, – продолжает беседу актриса Ольга Павловец. – Прежде у меня были похожие чопорные героини, но такая бизнесвумен чистой воды, собранная, с холодным и жестким характером – впервые. 

Актриса вспоминает, что для создания нужного образа ее героини во многом постарались художники по гриму и костюму. 

– Для меня крайне важно, чтобы и костюм, и грим были выполнены в нужном стиле, характерном для образа, – признается актриса. – Не по типу, «чтобы было красиво», а когда даже внешний вид соответствует внутренней натуре персонажа. И даже, казалось бы, не столь важный атрибут, как очки, мы вместе с художниками подбирали скрупулезно. Кстати, мне впервые пришлось сниматься долгое время в очках...

Бернара БАТТАЛОВА 


32762