РЕПЛИКА КИНОМАНА
Всю прошедшую неделю внимание журналистов было приковано к Лазурному берегу Франции, где проходил 70-й юбилейный Каннский кинофестиваль. Это событие – как в мире искусства, так и для светских хроникеров. Но все же главными оставались фильмы, которые будут задавать тон на годы вперед.
После довольно долгого перерыва в основную программу смотра попала российская картина «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева. Его работы, как правило, фестивальные и всегда приковывают внимание критиков. Причем зарубежные от них в восторге, а в России мнения разделяются. Вот и по поводу фильма «Нелюбовь», открывавшего конкурсную программу, говорили разное – от восторга до неприятия. Звягинцев не любит комментировать свои ленты, хотя на этот раз некоторые разъяснения дал. А еще рассказал, почему не любит заигрывать со зрителями, показывая жизнь такой, какой она есть. Особенно досталось предыдущей картине «Левиафан», собравшей множество международных наград. Дескать, режиссер очернил страну. А за рубежом ему говорили, уберите водку, введите текилу – и получится Мексика. И так во многих странах, проблемы-то общечеловеческие. В новом фильме он затронул тему развода, когда не осталось ничего, кроме взаимных обид. Они затмили даже собственного ребенка. По-моему, тоже актуально для разных стран, в той или иной степени.
И жюри Каннского фестиваля во главе с легендарным испанским режиссером Педро Альмодоваром по достоинству оценили фильм Андрея Звягинцева, вручив ему свой приз. Правда, «Нелюбовь» называли в числе основных претендентов на Золотую пальмовую ветвь (Гран-при). Однако, здесь всех обскакала «темная лошадка» – шведский фильм «Квадрат». До закрытия на него вообще не делали ставок. Среди фаворитов как раз были «Нелюбовь» и новая работа Софии Копполы «Роковое искушение».
Дочь великого создателя «Крестного отца» долго доказывала свою творческую состоятельность. Но при таком отце очень трудно выйти из его тени. Хотя все работы Софии имели оглушительный успех. Ее часто приглашают в Канны, и она всегда становится сенсацией. В новом фильме она сняла свою любимую актрису Кирстен Данст (у Софии она играла в «Девственницах- самоубийцах» и «Марии Антуанетте»). А также пригласила Николь Кидман. После премьеры модные обозреватели не преминули заметить, что в кадре и на красной дорожке актрисы выглядят ровесницами, тогда как Николь старше Кирстен на 15 лет. В это трудно поверить, но в июне Кидман исполняется 50. Правда, подарок к своему юбилею она не получила, статуэтку за лучшую женскую роль у нее увела Дайан Крюгер, а ведь именно Николь изначально считалась главной претенденткой. Зато повезло Софии, у нее приз за лучшую режиссуру. Лучшим актером стал Хоакин Феникс. Если честно, я давно не видела его новых ролей, так что, возможно, начался повторный виток карьеры актера.
Открытие и закрытие фестиваля вела Моника Беллуччи. Кинодива вовсю демонстрировала свои прелести, доказывая, что возраст красоте не помеха. В этом году фестиваль был посвящен Клаудии Кардинале. Итальянская актриса когда-то покорила весь мир, благодаря работам Феллини и Висконти. Кстати, если кто не помнит, снималась она и в нашей стране в фильме «Красная палатка». Последние годы она отошла от дел, но выглядит все так же потрясающе, на зависть молодым. Ее стоит взять в пример восходящим старлеткам, той же Лили-Роуз Депп. Дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради активно покоряет не только подиум, но и кино- экран. Девушка сильно похожа на свою маму времен начала ее карьеры. Если и характер у нее такой же, то все будет в порядке, а вот если она пошла в Джонни, с его страстью к дебошам и загулам, тогда жди беды.
Фестиваль завершился, теперь главное, чтобы все картины дошли до зрителей. «Нелюбовь» скоро будет в прокате, подождем и остальные.
Юлия КОНКИНА