ЗАЙКА ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ

СКАЗКА

(Из новой книжки Станислава Мальцева)

Продолжение. 

Выскочил как раз к той фанерке на палке с надписью, и видит – мимо заяц бежит. Схватил его за уши: 

– Быстро читай! 

– Не входить! Злой волк! – крикнул зайчишка. 

Отпустил кот косого, а тот отбежал подальше и смеется: 

– Такой большой, а читать не умеешь! Дурак дураком! 

Что делать дальше, котюга не сомневался: надо возвращаться к Лиске-Лариске. Проскочил Новый лес – никого не встретил. Бежит по тропинке через чащобу, на гадюк внимания не обращает. Так быстро, что те из своих нор вылезти не успевают. 

Лиса сидит на лавочке возле домика. Увидела кота и спрашивает: 

– Сходил в Дальний лес? И что там хорошего? 

Васька ничего отвечать не стал, скинул со спины ранец. 

– Куда его? Снова в яму? Или зайчишке отдать? 

Лиска-Лариска головой покачала.

– Нам нельзя засвечиваться. Пойди в лес подальше и повесь ранец на сучок повыше. И запомни – про него мы ничего не знаем и не видели никогда. 

Так котюга и сделал: выбрал большую елку, забрался на нее и пристроил ранец чуть ли не на самую верхушку. Все лапы исколол, ну да ладно – главное, от волчуги чудом спасся. 

Летит сорока по своим делам, торопится, хотя какие у глупой птицы дела могут быть? Смотрит, а на елке что-то красное. Сначала испугалась, потом любопытство пересилило страх и подлетела поближе. 

Видит – висит на ветке красный ранец! Сразу узнала: это тот самый, который зайка Петя потерял. И за него обещана награда – мешок морковки. 

Но зачем ей морковка? Вовсе ни к чему, нет уж, она с зайчишки выторгует что-нибудь другое, получше. 

Ранец оказался тяжелый, хоть и пустой. Вцепилась в него лапами, крыльями замахала изо всех сил и понесла. Едва-едва тащит, стонет от натуги. Кое-как добралась до домика зайки Пети. Спрятала ранец в кустах, чтобы он раньше времени не увидел, и к окошку. А зайчишка за столом что-то в тетрадке пишет. Закричала: 

– Пишешь и не знаешь, что случилось! 

– Что же? Скажи, буду знать. 

– Я твой ранец нашла, готовь награду. 

– Врешь, как всегда, – не поверил зайчишка. – Где ты его могла найти? 

– Очень даже просто. Лечу и вижу, внизу бежит огромная собака, может, даже и волк, тащит в зубах твой ранец. Я, конечно, не растерялась, как клюну ее прямо в нос! Так она ранец бросила и убежала. Я рисковала жизнью – ведь могла меня поймать! 

Вот какую интересную байку придумала! 

Зайка Петя усмехнулся и решил вывести болтушку на чистую воду. 

– И где же он? Другая собака прибежала и унесла? 

– Я его сюда едва притащила – такой тяжелый. Но не получишь, пока о награде не договоримся. 

Зайчишка подумал: а вдруг не врет? Нашла где-то и принесла. 

– Ладно, давай. А награда – мешок морковки, сразу накопаю. 

– Ешь ее сам! Зачем мне твоя морковка? 

– Чего же ты хочешь? 

О награде сорока уже давно решила и, не задумываясь, ответила:

– Конфет шоколадных! Самых лучших! Большую коробку! 

Сорока прыгнула в кусты и притащила ранец. 

– Ой! Правда! – ахнул зайчишка. Кинулся к нему, обнял и прижал к груди. Он уж и не верил, что ранец найдется когда-нибудь. 

– Спасибо! Спасибо тебе! 

– Конфеты давай! – закричала сорока. – А то отберу! 

Пришлось зайке Пете коробку с шоколадными конфетами отдать. 

Она как начала их клевать! Одну за другой! 

Не прошло и пять минут, как коробка оказалась пустой. 

– Хорошо я повеселилась! – сказала глупая птица. – Почаще бы так! Но ты меня обхитрил, надо было две коробки с тебя взять. Так что еще одна такая же коробка за тобой! 

Весело бежит зайка Петя по лесной тропинке, а на спине у него любимый красный ранец. Торопится он в школу на урок, а в школу опаздывать нельзя. 

Бежит и громко поет: 

Ура! Ура! Ура! 

Ранец – просто красота! 

Такого нет ни у кого, 

Только у меня одного! 

У мишки Мишутки нет, 

У котенка Пуфика нет, 

У Лиски-Лариски нет, 

У кота Васьки нет! 

Есть только у зайки Пети – 

Самого умного зайца на свете! 

Вот и школа. Запрыгнул на скамейку, поднял высоко ранец и закричал: 

– Вот он, мой любимый ранец, лучше ни у кого из вас нет! Я сам его нашел! 

А все на него глядят, завидуют. И зайке так приятно стало. 

Начался урок, зайка Петя сразу же лапку поднял высоко-высоко. Учитель Барсук тут же вызвал его к доске. И зайка быстро написал целую строчку большой буквы «А», потом строчку маленькой «а». 

– Очень хорошо, – сказал учитель. – Твердая «пятерка». 

– Мало! – закричал зайчишка. – Одной мало за такие замечательные буквы. Поставьте две или даже три «пятерки»! 

– Зачем тебе три? Солить, что ли? – удивился Барсук, и все в классе громко засмеялись. 

Потом к доске пошла Лиска- Лариска, хвостом закрутила, глазками заморгала. 

– Ах, я ничего не умею! Буквы эти такие трудные! 

«Ну, – подумал зайка Петя, – точно «двойку» получит». 

А лиса мел взяла и написала буквы. Сначала одну, потом другую. И совсем даже неплохо! Не хуже, чем у других. 

– Молодец, – сказал учитель Барсук. – Я вот что думаю, до зайки Пети тебе далеко, но ведь ты на прошлом уроке вообще ничего написать не могла. Поэтому я ставлю тебе тоже «пять»! Садись, и другие буквы так же учи. 

(Продолжение следует). 

Евгений КРАН /рис./ 


32223