НЕДЕТСКИЕ ИСТОРИИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

ФЕСТИВАЛЬ

Фестиваль «ТЕАТРОН line» в Солигорске впервые стартовал в прошлом году.  И вот снова город шахтеров на четыре дня  превратился в культурную столицу.

В этом году география «ТЕАТРОН line» существенно расширилась, кроме артистов из России, на сцену вышли также коллективы из Украины и Словакии. Разные страны, разные языки, разная культура, но говорят конкурсанты об одном. О том, о чем нельзя молчать.

«ТЕАТРОН line» позиционирует себя как фестиваль для детей и молодежи. По сути, так оно и есть: молодые люди на сцене, в зале, за кулисами. Но в репертуаре отнюдь не детские пьесы, полные взрослой глубины и философии.

– В этом году на фестиваль мы привезли пьесу Ксении Драгунской «Большая меховая папа». Это очень социальная вещь, которая рассказывает о проблемах взрослых и детей. Действие разворачивается в российской глубинке. В центре повествования – семьи, где дети воспитываются без отцов. Где-то в погоне за деньгами, где-то по своим личным причинам мужчины уходят. И дети лишены отцовского тепла. Когда в школу вызывают отцов, они отправляются на их поиски – чтобы не волновать своих мам. Сначала это игра, потом она превращается в трагедию. Когда на первой репетиции мы читали эту пьесу, дети плакали. Так что сценарий выбрали они, а не я, – рассказывает педагог московского театра-студии «Дверь» Катерина Густякова.

Среди зрителей в зале много не только молодежи, но и взрослых. Театр юного зрителя давно уже вышел за рамки детских сказок. Темы спектаклей –  острые, злободневные, с глубоким социальным подтекстом. 

Впрочем, нашлось в программе  фестиваля место и сказке. На сцене Солигорской детской школы искусств показали сразу два спектакля «В Стране чудес». Правда, в отличие книги Льюиса Кэрролла, это совершенно другой мир Алисы, иная Страна чудес. Так, львовские артисты устроили настоящий театр теней – очень тонкое и сложное искусство.

– Современные дети очень взрослые, гораздо взрослее нас с вами в их возрасте. И темы их волнуют другие, но самое главное – им есть что сказать, – отметил Виталий Котовицкий, член жюри, заведующий кафедрой режиссуры  театрального факультета Белорусской государственной академии искусств. 

Екатерина СУРМА /"Минская правда"/ 


32834