РЕПЛИКА КИНОМАНА
В ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе прошла 89 церемония вручения премии американской кино- академии «Оскар». Событие мирового масштаба, как бы ни пытались российские телеканалы его сделать незаметным. Истинные ценители хорошего кино ждут эту ночь целый год, строят прогнозы, отсматривают предлагаемых номинантов. В силу разницы во времени я с раннего утра ловила любую информацию об «Оскаре».
Сразу замечу, не все мои фавориты взяли призы, выбор академиков иногда казался вообще странным. Но при раздаче наград в любом случае кто-то остается обделенным. Рекордсменом по количеству номинаций, их у него 14, стал мюзикл «Ла-Ла-Лэнд». Таким образом, он встал в один ряд с «Титаником» и «Властелином колец». Очередной рекорд установила и Мерил Стрип, у нее юбилейная 20 номинация за роль в ленте «Флоренс Фостер Дженкинс». История о даме, которая не умела петь, но была богатой, и окружающие боялись сказать ей правду в лицо. Поэтому она и давала свои концерты, мучая слух окружающих. Понятно, на четвертый «Оскар» Мерил вряд ли рассчитывала, для нее церемония, скорее, просто повод выйти в свет. Не беспокоился и Джеки Чан. Китайскому актеру, снимающемуся в боевиках, неожиданно дали золотую статуэтку за вклад в кинематограф, о чем сообщили заранее. Относиться к Чану можно по-разному, но приз он заслужил за пропаганду боевых искусств, а не за глубокую актерскую работу.
Началась церемония с технических номинаций. Их вручают тем, кто всегда остается за кадром, чьи имена мы не знаем, но каждая статуэтка это плюс фильму. «Лучший грим» по праву заслужил «Отряд самоубийц». Мастера превратили известных актеров в героев комиксов, их с первого раза и зрители не узнавали, это настоящее искусство. «Лучшее художественное оформление» у мюзикла «Ла- Ла-Лэнд», а костюмы – у ленты «Фантастические твари и где они обитают», поставленный по роману Джоан Роулинг. События разворачиваются в сказочном мире за много лет до появления в нем Гарри Поттера. Если кто фильм не видел, настоятельно рекомендую, получите удовольствие и на время забудете о повседневных проблемах. Конечно, при условии, что у вас имеется фантазия и вы готовы воспринимать другие, пусть и придуманные миры.
Лучший монтаж звука оказался у фильма «Прибытие». К сожалению, это единственная награда у тонкого и умного произведения, многими не понятого. Большинство привыкло, что истории о вторжении инопланетян должны быть динамичными, с батальными сценами, разрушением городов. А здесь лингвист в исполнении Эми Адамс пытается расшифровать послание представителей другой цивилизации и найти с ними общий язык. Это вам не высадка пришельцев в Чертаново. «Прибытие» было заявлено в девяти номинациях, включая «Лучший фильм», но, увы.
Вообще, когда делали ставки на главную картину года, то в фаворитах как раз ходили «Ла-Ла- Лэнд» и «Прибытие». С самого начала мюзикл выбился в лидеры. У него вполне закономерно лучший саундтрек и песня – «City of stars». Оценили и операторскую работу. Но награду за сценарий перехватила драма «Манчестер у моря». Потом «Ла-Ла-Лэнд» исправил ситуацию – лучшим режиссером назвали его создателя Дэмьена Шазелла. Однако главная интрига все же оставалась.
Приз за женскую роль второго плана у фаворитки Николь Кидман увела Виола Дэвис («Ограды»). А все считали, что Николь гарантирована вторая статуэтка, настолько пронзительной получилась роль матери в драме «Лев». И уж совсем поразил выбор лучшего актера второго плана. Им стал мало кому известный Махершала Али, сыгравший в драме «Лунный свет». Зато вполне предсказуемо актрисой года стала Эмма Стоун. Девушка ра- зумно бросила «Нового человека- паука», позволив убить свою героиню, и перешла на серьезные роли. Ее работу в картине «Ла-Ла- Лэнд» высоко оценили критики всего мира, а теперь и академики. Ее партнеру Райану Гослингу не повезло: «Оскар» у Кейси Аффлека («Манчестер у моря»). Раньше парень был в тени своего старшего брата Бена, теперь наконец-то стал самостоятельной творческой единицей.
Когда объявляли лучший фильм года, все справедливо ожидали, что это будет «Ла-Ла-Лэнд». И вдруг в конверте оказалось другое название – «Лунный свет». На него никто не делал ставок, многие считали, что в номинанты он попал из-за политкорректности, поскольку речь здесь идет об афроамериканцах. И вот такой неожиданный поворот.
Заявленный от России фильм Андрея Кончаловского «Рай» в список номинантов не попал. Следующая церемония – юбилейная, организаторы обещают нечто грандиозное. Осталось подождать всего год.
Юлия КОНКИНА