ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
Губернатор Дмитрий Кобылкин провёл в Салехарде рабочее совещание по реконструкции аэропорта в городе Новый Уренгой. О возможных вариантах решения задачи, в том числе на условиях концессионного соглашения, доложили заместитель главы региона Дмитрий Артюхов, генеральный директор Фонда «Агентство инфраструктурного и промышленного развития Ямало-Ненецкого автономного округа» Александр Калинин и руководитель предприятия «Новоуренгойский объединённый авиаотряд» Евгений Гапошко.
Для арктической территории Ямала доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики региона. Воздушный транспорт в условиях Крайнего Севера часто является единственным способом добраться до места назначения. «На текущий момент крупнейший аэропортовый комплекс региона – аэропорт в Новом Уренгое – занимает первое место по объёму пассажиропотока среди аэропортов автономного округа. По экспертным оценкам, количество пассажиров будет расти и дальше, – отметил в ходе обсуждения вопроса Дмитрий Кобылкин. – Несомненно, для развития воздушной транспортной инфраструктуры округа необходимы дополнительные инвестиции».
В настоящее время аэропорт Нового Уренгоя осуществляет рейсы более чем по 40 направлениям. За 2016 год перевезено порядка 900 тыс. человек. Транспортный узел входит в десятку наиболее динамично развивающихся пассажирских аэропортов России, таких, как Волгоград, Мурманск и др. Около 80% составляют маршруты, расстояние которых превышает 1000 км. Развиты и вертолётные перевозки.
Для повышения уровня безопасности требуется реконструкция взлётно- посадочной полосы, обустройство стояночных мест для воздушных судов разных типов, доведение аэропортового комплекса до современного уровня комфортности.
Потребность в необходимых инвестициях оценивается в 6 млрд рублей в текущих ценах. Предполагаемый срок начала реконструкции – 2018 год. В результате газовая столица России получит новый пассажирский терминал, отвечающий всем международным стандартам.
На заседании рассмотрены разные варианты финансирования, в том числе возможность привлечения средств регионального и федерального бюджетов. Были представлены и различные методы капитальной реконструкции взлётно- посадочной полосы.
По результатам обсуждения принято решение просчитать все возможности и риски, приняв за основную модель реконструкции транспортного узла государственно- частное партнёрство. «Все сделать за счёт регионального бюджета невозможно, собственных средств не так много. Поэтому модель государственно- частного партнёрства на сегодня выглядит наиболее обоснованной и позволяет начать работы в ближайшее время. Интерес к объекту у инвесторов есть», – подвел итоги рабочего совещания глава арктического региона.
НА СНИМКАХ: день сегодняшний; проект здания будущего аэропорта.
Пресс-служба губернатора ЯНАО