ЕЖЕГОДНО МЕНЯЕТСЯ МОДА

ВЫСТАВКА

Кафедра дизайна костюма Тюменского государственного института культуры и региональный благотворительный фонд "Признание" приглашают тюменцев на ежегодную выставку "Коды модного костюма". На этот раз площадкой для показа творений молодых модельеров стало фойе драматического театра: на стенах – эскизы и скетчи, в центре – манекены в необычных нарядах, в стеклянной витрине – афиши выставок и дизайнерские фантазии на темы орнамента и алфавита.

Открыло выставку, как и подобает, модное дефиле – свои коллекции продемонстрировали Ксения Мамарова и Юлия Фадеева. В прошлом году коллекция Юлии под названием "За щитом" была признана лучшей на Пятнадцатых молодежных Дельфийских играх России. Прекрасный результат и для недавней выпускницы, а теперь преподавателя института культуры, и для кафедры, на которой она училась. Ведь кафедра еще очень молода – ее открыли только в 2010 году. Преподавательский состав небольшой, но солидный. Заведующая – Алена Дубровина, известный тюменский художник-модельер, лауреат международных и всероссийских конкурсов. Вместе с коллегами, художником-модельером Надеждой Морозовой и инженером-конструктором Ольгой Лукиной, она учит студентов понимать моду как социокультурное явление и способ самоопределения человека в меняющемся мире, анализировать модные тенденции, творчески подходить к любой задаче. 

А если конкретно – создавать сценические костюмы и корпоративную одежду, проектировать индивидуальный гардероб, конструировать и шить собственными руками, разрабатывать сезонные коллекции моделей одежды и коллекции для массового рынка. С непременным участием в дизайнерских фестивалях, модных показах и выставках. На кафедре и учебные зачеты проходят в форме дефиле, на которых непременно присутствуют зрители. Казалось бы, в возможностях показать себя у будущих модельеров – недостатка нет, но выставкам вне учебной и профессиональной среды Алена Дубровина придает особое значение: "Когда мода попадает в контекст музейного или галерейного пространства, присущая ей ценность коммерческого продукта... преобразуется в ценность художественной инсталляции". 

В театральном фойе собралось полтора десятка студенческих "инсталляций" – элегантных, романтичных, подчеркнуто строгих, изобретательных, уютных, вобравших в себя блеск городских огней и мерцание клюквы среди мшистых болот, тишину востока и шепот теней... Участникам выставки по душе тона бледные, приглушенные, с оттенком пепла – голубоватые, болотные, лиловые, розовые, или в меру насыщенные – синий, горчичный, красно-коричневый, а также бескомпромиссный контраст черного и белого. Организатору проекта Зулейхе Алишевой да и многим зрителям больше всех приглянулась модель Игоря Оленина Shaddy, а заодно подумалось, что это эффектное одеяние с оригинальным декором отлично подошло бы актрисе театра Анте Колиниченко. 

Разумеется, готовая одежда всегда привлекает максимум внимания, но эскизы, представленные на выставке, интересны не меньше, а может быть, и больше – именно в рисунках студенты могут дать полную свободу фантазии, продемонстрировать свое образное видение одежды, человека, мира. Достаточно взглянуть, например, на серии "Пасхальный кролик" и "Драйв" Юлии Темных, чтобы убедиться: сегодня быть модным не значит ловить "последний писк" с парижских подиумов, это значит, быть цельным в каждой черточке – самим собой, отражая во внешнем облике свою индивидуальность. 

"Мы придаем костюму значение визуального знака, – объясняет Алена Дубровина. – Знаки формируются в коды, коды несут смысловую информацию о нашем времени, о нашей жизни. Из года в год эти коды меняются. В прошлом году на выставке было больше белого цвета, сейчас в основном белый с черным, какая-то сложная графика. Было много золота, сейчас золото сменилось на серебро. Яркие, эффектные цвета сменились на более тонкие, урбанистические..." А значит, у начинающих профессионалов, в силу молодости особенно чутких к веяниям времени, изменилось восприятие жизни и состояние души. Стоит понаблюдать за этими переменами. Ведь следом наверняка изменится и мода. 

НА СНИМКАХ: А. Дубровина; коллекция Ю. Фадеевой. 

Кира КАЛИНИНА /фото автора/ 

 


31506