СИТУАЦИЯ
Мой внук Максим Благинин снимает жилплощадь в Тюмени по ул. Ставропольской, 1в. В свое время получил жестокие, почти не совместимые с жизнью травмы, долго находился в коме во второй областной больнице, был прооперирован в Патрушевском федеральном нейрохирургическом центре. Состояние после этого остается довольно тяжелым. Но ближе к делу…
Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас знаком с творчеством Федора Достоевского, в частности, с его романом «Преступление и наказание». Вспомним Петербург Достоевского, город, навевающий страшные видения. Душно, темно, вонь страшная, грязь, пыль…
Есть ли какая-нибудь ассоциация между прежним Петербургом и пансионатом, где проживает внук? Безусловно. Восьмиэтажка не моется, грязь покрывает ступеньки лестниц, в углах – туалеты, кучи проводов. Того и гляди, ненароком запнешься о них и упадешь. Груды старой мебели на площадках. А если пожар? Спасайся, как хочешь! Неделями не работают развалившиеся лифты, и жутко смотреть, как пенсионеры добираются до верхних этажей. А домофон? Да про него все просто забыли, он никогда не работает. Заходи, кто желает. Отвечает за благоустройство этого пансионата управляющая компания со стремительным названием «Стрела». Только, увы, она «умыла руки» и давно не занимается вверенным ему жилым помещением.
И все-таки что же побудило меня написать этот материал?
Перед Новым годом с потолка квартиры, которую снимает внук, полилась вода. Он собирал ее днем и ночью. Стена намокла, может обрушиться. Звонили в аварийную службу, но там лаконично ответили: «Занимаемся лифтами». Ездили в «Стрелу». Там объяснили: течет перекрытие, нужно ремонтировать крышу. На «горячей линии» мне ответили: «Вызывайте коммерческую службу, ремонтируйте».
Может быть, мне, пенсионерке, и моему внуку-инвалиду отремонтировать всю крышу восьмиэтажки? Прослушав лекцию по «горячей линии», я не услышала чего-либо конструктивного. Воз и ныне там. Прошло больше месяца. От кого и какого результата нужно ожидать?
Квартплата «Стрелы» за жилплощадь с каждым месяцем растет с завидной быстротой, что нереально объяснить. За капитальный ремонт платим тоже. А где же этот ремонт в экстремальной ситуации? Это и есть, на мой взгляд, элементарное беззаконие, преступление. А где же наказание? Да его нет. Жильцы пансионата по ул. Ставропольской, 1в убедительно просят власти вмешаться в эту ситуацию.
Нина Владимировна БЛАГИНИНА
Евгений КРАН /рис./