НУ И НУ
Хочу немного рассказать о проблемах в работе Федеральной службы судебных приставов.
Одна моя знакомая, Людмила, уже более 10 лет контактирует со службой приставов Центрального района г. Тюмени. Рассказывает, что подала заявление на алименты еще 10 лет назад, сразу после развода. Думала, этого достаточно, чтобы велась работа. Оказывается, нет!
За первые несколько лет пристав Людмилы даже ни разу не выехала по адресу должника. На вопрос «почему?» ответила, что у них проблемы с транспортом, и предложила Людмиле свозить ее на такси!
Про техническое оснащение службы – вообще отдельная песня. В ХХI веке в ФССП никакой автоматизации – информацию по своему делу невозможно получить не то что через Интернет, но даже по телефону! Вроде бы у приставов есть служебные телефоны, они дают свои мобильные номера, в производстве указаны все координаты взыскателя - но ни разу за все 10 лет Людмиле не удалось дозвониться до приставов, все вопросы приходится решать лично, как при царе Горохе. (А личный прием – всего 2 дня в неделю, по 4 часа, причем, с 9 до 18, то есть каждый раз нужно отпрашиваться с работы, стоять в очереди, тратить на это примерно полдня).
А еще добавляют неразберихи постоянные переезды службы – за это время отдел переезжал 3-4 раза с этажа на этаж, а уж кабинеты внутри этажа менялись без счета, постоянно меняются приставы и начальники отдела. Ходишь, ищешь, спрашиваешь, куда кто переехал, а они даже таблички на двери вешают не сразу.
В результате такой «работы» у Людмилы 2 года ушло только на то, чтобы подать в розыск бумагу на беглого должника. Подчеркиваю – не разыскать, не добиться выплаты задолженности (к слову, немалой – больше 300 тысяч), а просто заставить службу отправить соответствующий документ. Людмила вздыхает: такими темпами ребенок скорее вырастет, прежде чем что-то получит.
А ведь решение проблемы существует! Например, в Германии за недобросовестного должника алименты выплачивает государство, затем алиментщик становится должен уже ему, а с государством шутки плохи. И у нас вроде бы этот законопроект вносился в Думу, но пока так и не принят. Такое чувство, сетует Люда, что никого не волнует, как и на что выживают наши дети.
Елизавета КОЧЕРЫЖКИНА